Эйдетика – искусство запоминания

Дети воспринимают окружающий мир посредством образов. Наиболее развита эта особенность восприятия у дошкольников. Сегодня большинство детских психологов советуют учить чтению и письму детей с 5-6 лет, а вот для 2-3-летних крох самое главное – это развитие воображения, фантазии.

Эйдетика – искусство запоминания — фото 1

Эйдетика предлагает эффективные и интересные методы развития памяти, основанные именно на детской способности запоминать яркие образы, чтобы потом с легкостью их воспроизводить.

Запоминанем слова

Самый простой способ для ребенка – это составить рассказ, в котором слова следуют друг за другом. Например, даны слова: глаза, рыба, море, майка, велосипед.

Наверняка, Ваш малыш легко придумает и отлично запомнит фантастическую историю: «Во все глаза рыба из моря глядела на мальчика в майке, который гонял по берегу на велосипеде».

Еще один похожий способ – сочинение стишка. Повторяя его, малыш запоминает сами слова и их последовательность.

Эйдетика – искусство запоминания — фото 2

Запоминаем движения

Например, малышу нужно разучить танец – прыжок, хлопок, шаг назад, поворот.

Пусть ребенок вообразит, что танцует Человек-Паук, уворачиваясь в схватке от ударов соперника.

Запоминаем картинки и образы

Используя ассоциации, Вашему малышу будет гораздо легче запомнить буквы и цифры. Дети имеют отличную зрительную память. А впоследствии ребенок разовьет очень полезную способность генерировать оригинальные идеи.

Эйдетика – искусство запоминания — фото 3

Вся система эйдетики – это игра. В процессе развития ребенок не устает, от запоминания букв и цифр он легко переходит к словам, числам, стихам, а позднее – к датам, иностранным языкам и сложным определениям.

В наш техногенный век у детей постепенно пропадает способность к образному мышлению. Все меньше детям читают сказки, требующие работы воображения, и все чаще усаживают смотреть мультфильмы и играть в компьютерные игры.

Давайте поможем ребенку сохранить и развить воображение – уникальный дар природы. Ведь так просто на прогулке в парке обратить внимание карапуза, что лужа на асфальте похожа на восьмерку, а облако – на букву Р. Пусть процесс развития ребенка станет увлекательным занятием для вас обоих и приносит новые положительные эмоции, наполняя при этом копилку памяти самого дорогого человечка!

Эйдетика – искусство запоминания — фото 4

  • Просмотров: 9084
  • Мнений: 17
  •  

Материалы по теме

Комментарии (17)

  1. Александр 29 мая в 17:54

    Лет 15 назад покупал серию пособий по развитию памяти. Были там советы схожие с приведенными. И еще масса оригинальных и порой забавных методик. Правда, книги были рассчитаны на взрослых.

    +2

  2. Elena 29 мая в 18:49

    Мне кажется, что эйдетику можно рассматривать как один из вариантов раннего развития ребенка, но не основной. Мне не очень нравится ее суть — во всем видеть образы. Иногда можно пользоваться и конкретикой. Ее ребенок тоже прекрасно запоминает. А в эйдетике получается, что нужно двойное запоминание: сначала нужно запомнить образ, а потом нужно запомнить, с чем он связан.

    -1

  3. Виктория 29 мая в 19:31

    Моему сынуле 5 лет и процесс обучения основывается у нас на ассоциациях. Поэтому, по своему опыту могу сказать, что это довольно эффективный метод. Теперь буду знать, что это называется эйдетикой!

    +1

  4. Виктория 30 мая в 00:25

    Получается так, что до 6-7 лет родители развивают детей, а потом все передается в руки школы и все развитое воображение губится нашей системой. Ребенку следует учить все подряд, точно следовать указаниям, бояться получить двойку.

    -1

    1. Татьяна 7 июня в 16:40

      Не согласна с тем, что все развитое, губится школой. То, что ваш ребенок умеет и знает, уже никуда не денется. Просто в школе со своим развитым воображением и ассоциативностью он сможет принимать оригинальные решения поставленных задач.

       

  5. Назар Скалюк 30 мая в 20:54

    Интересные советы, которые мы давно используем при обучении своих детей. Но мне кажется, что проблема современного поколения детей состоит в том, что они потеряли умение визуально воображать текстовую информацию, мыслить образно. Все это от чрезмерного технического прогресса, увлечением компьютерами, CD и DVD. Ребенку скучно над книгой, и с этим надо что-то делать.

     

  6. Дагона 31 мая в 13:23

    А мне жалко детей. У них и так детства нормального нет с этим ранним развитием. Тем более, что обучение чтению и письму превращаются в обычные школьные занятия (присутствовала при таком в садике). Нужно не идеи подавать, а разрабатывать пошаговые методики для наших педагогов, которые до сих пор пользуются дедовскими методами.

     

    1. Федот 6 июня в 16:05

      Жалко своих детей каждому, когда с ребенком что-то случилось неприятное. Гордится своим чадом впоследствии возможно только, если не возлагать обязанности воспитания на школу, ВУЗ, т.д., а непосредственно участвовать в этом процессе. Конечно, не навязывать то, что тебе нравиться, либо творить того, кем тебе хотелось стать, т.е. оставить право выбора. Ошибкой будет  изоляция от окружающей действительности. Необходимо в первую очередь папам и мамам адаптироваться к современным методам обучения.

       

    2. Татьяна 7 июня в 16:45

      А чего жалеть-то? Лучше, если веселый дебил расти будет? С ребенком заниматься надо. Он ведь как белый лист — ничего не знает и не умеет. А кто, кроме родителей в младшем возрасте сможет открыть этот мир? Как раз не надо обучение сводить к занятиям, как в школе. Надо самому много знать, чтобы без книжек и наглядных пособий вводить малыша в мир знаний. Можно рассказывать о природе, о физических явлениях, об окружающей среде. Можно рассказывать сказки, разучивать песни, чертить на песке буквы, считать птичек, машины во дворе. Разве от этого вред ребенку? Ему же все интересно.

       

  7. Sumuki 4 июня в 21:51

    Во время раннего развития ребенка важно чтоб ребенок сам вибирал чем занятся… помню с занятий по психологии что "если ребенок сам играет, то он хозяин своего времени, решений, действий, а если родители занимают своего малыша чем-то по своему усмотрению, то ребенок выростает рабом"..

    я совсем не против всех этих упражнений на розвитие памяти, нет конечно… просто говорю о балансе, чтоб всё в меру и на пользу)))

    +1

  8. инесса 15 июня в 19:22

    Моей дочери три года, она еще не все говорит, но меня иногда удивляет ее способности к запоминанию. Согласна с автором, что в таком возрасте нужно использовать способности детей и еще больше развивать их память. А упражнения, предложенные в статье, достаточно просты, их можно выполнять в игровой форме на прогулке, по пути в сад и т.д.

      

     

    1. Юлия 21 июня в 19:04

      Согласна, упражнения векдь такие незатейливые,  заниматься можно, просто играя по 15 минут в день. Я своих малышей развивалками не нагружаю без меры, но если методика предполагает игровую форму занятий, то всегда с удовольствием вникаю и стараюсь "вплести" ее элементы в наши игры.

       

  9. Леся 19 июня в 02:29

    Очень хороший способ развивать способности ребенка к запоминанию, плюс ко всему этому на сегодняшний день появилось очень много развивающих умных игрушек, вот например детский ноутбук, с его помощью ребенок научиться и читать с считать, даже английскому языку и с увереностью пойдет в школу).

     

  10. Вероника 23 июня в 21:39

    Довольно интересно наблюдать за полетом фантазии у малышей, к примеру, есть такой знаменитый психологический тест — придумайте несуществующее животное, моя дочка (4 года 2 месяца) может нарисовать такое, на что у меня не хватает этой самой фантазии. Согласна с автором статьи в том, что развитие должно происходить в процессе игры — мы покупали раскраски с буквами и цифрами, как на картинке, которые ассоциации вызывали и запоминали их просто "на ура". Бабушка наша — учитель с 30-ти летним стажем работы с детьми, такая, знаете, старой закалки, говорила, что это все ерунда и раньше ничего такого не было, а дети все же как-то развивались. На что я отвечаю так, что раньше и учебников с картинками не было, так что же теперь не учить детей по ним!

     

  11. Svetlanka 28 июня в 23:42

    Правила и принципы эйдетики активно используются  в школах раннего развития детей. Действительно в процессе игры малыши соображают и запоминают многое. А по поводу сказок, я почти каждый день читаю своей дочке перед сном. Глубоко надеюсь, что образное мышление у неё будет хорошо развито! :-)

     

  12. Nastassia 11 июля в 13:13

    Раньше образное мышление ребенка формировалось и посредством Азбуки. Все ведь знают Аз Буки Веди… Каждая буква имела свой образ. Поэтому чтение и образ были неотделимы друг от друга. А теперь нам нужно заново собирать мозаику. А раньше все было вместе!

     

  13. Наталья 11 мая в 14:34

    Я развивала мышление и память своему ребенку сама. С 1 года, сидя у меня на коленках, он слушал книжки, в том числе и азбуку, которые я ему читала. Когда он научился говорить, то книгу "Айболит"  уже мог рассказать наизусть. И страницы он переворачивал в нужных местах, будучи не зная букв. Поэтому, науки-это хорошо, но личный опыт-сильнее. Просто, надо уделять больше внимания своим малышам.

     

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.