Что касается народных традиций семейного физического воспитания, то они во многом утрачены, а в большинстве случаев практически сошли на нет. В традиционном обществе физическое воспитание детей в большой степени осуществлялось в рамках семьи. В Грузии каждый мужчина был обязан тренироваться сам и тренировать младших. В Сибири мальчик с 12 лет ходил на охоту с отцом или старшим братом, а в 14-15 лет шел в тайгу самостоятельно. Чукчи начинали приучать сыновей с 8-10-летнего возраста к охоте и рыбной ловле, а в 10-12 лет отправляли их на самостоятельный промысел. В 3-4 года мальчики племени кубу (Африка) могли охотиться на птиц и управлять лодкой. У племени манус (острова южной части Тихого Океана) дети получают небольшое, но настоящее каноэ в 3 года, когда они уже прекрасно плавают. В Средней Азии у кочевых народов ребенок умел ездить верхом, а на островах Океании — плавать прежде, чем ходить. В корякских преданиях отец часто выступал как тренер своего сына. Народное физическое воспитание на Северном Кавказе осуществлялось в 5 этапов: 1-й — до 3 лет, 2-й — 3-6 лет, 3-й — 7-12, 4-й — 12-16, 5-й — 16-18 лет. Первые 2-3 этапа проходили в рамках семейного воспитания. Чукотские малыши с пеленок воспитывались как будущие воины, охотники, промысловики. При рождении сына у донских казаков был обычай дарить "на зубок" стрелу и лук, а позднее — ружье. Народная физическая культура традиционного общества представляла собой синкретное образование, в котором различные компоненты были тесно связаны между собой. В частности, в народной педагогике физической воспитание осуществлялось параллельно с трудовым, патриотическим, нравственным, экологическим, эстетическим воспитанием. Народная физическая культура играла существенную роль в социализации личности. Семья и родственники представляли собой социальные группы, осуществляющие первичную социализацию путем непосредственного воздействия на ребенка. Отец, старший брат или другой родственник мужского пола готовили из маленького мальчика сильного телом и духом мужчину (воина, отца, кормильца семьи), а мать или какая-то другая старшая родственница были в ответе за телесное и морально-нравственное формирование будущей матери, жены, хозяйки и т.д.
да, сразу закрадываеться вопрос о нравственности нынешнего поколения, чему учат их? И чему было бы правельней их научить… и кто в ответе за их будущее? Многие родители даже не задумываються о своей нравственности, их поведение и поступки откладывают огромный след на будушем своего родного чада и многие даже не желают с этим соглашаться. Приведу один пример… Молодые люди решили стать семьёй, через каоето время у них родился малышь, дальше рутина.Молодой папаша зделал ноги и выбрал свободу, молодая мать, оставшись с ребёнком на руках начинает пытаться устроить личную жизнь, ребёнок остаёться не в удел, предоставлен себе самому, какое он получит воспитание и чему он, потом научит своих детей. Страшно даже подумать каким будет будущуу человечества.
А что же сейчас мешает родителям делать то же самое? Воспитывать детей в сочетании здорового тела и сильного духа.