Вместо моря и песка - горы, дождь, в глазах тоска.

Публикация участвует в конкурсе: Лето, прощай...

Здравствуйте уважаемые посетители этого славного ресурса. Вот надумал описать, как я со своим семейством провожали лето. Как говорят у нас в Сибири, июнь ещё не лето, а август уже не лето. Вот и мы решили пройтись вместе с летом. Благо в этом году у нас с супругой отпуска перекрылись, что бывает очень редко.Вот мы и решили погулять по горам и посмотреть вслед уходящему лету, сверху то виднее. Планы наши и маршруты строились ещё зимой, пришла пора их воплотить в жизнь.
Рюкзаки уже собраны, билеты на микроавтобус из Ангарска до Аршана куплены, и тут прозвучала команда "по коням". Рюкзаки резво заскочили на "коней" и мы поскакали, а скакать мы хотели до верховья реки Китой, через Аршанский перевал.

А вот и кони. Роют копытами землю.

Дорогу я описывать не буду, это скучно, единственное место, когда мы оживились — это когда въехали в Тункинскую долину. На горизонте красовались ГОРЫ, Китойские гольцы, разговор сразу оживился, посыпались вопросы, поскольку ни мои дети, ни супруга, ни разу там не были.
В Аршан приехали уже часов в одиннадцать вечера, заскочили в примеченную нами уже давно кафешку, наелись вкуснейших поз с чебуреками, дети попили чаю, ну а мы с супругой, так, уточнять не будем. вышли за посёлок раскинули палатки и завалились спать. Да, теперь я понимаю, что испытывала принцесса на горошине, шишки то я поленился убрать из под палатки.
Утро нас встретило хмурым небом и моросящим дождичком, делать нечего, палатки собрали и выдвинулись в сторону ущелья реки Кынгарга, маршрут есть маршрут, но погода всегда вносит свои коррективы, на подходе к первому водопаду дождик разошёлся не на шутку. Хорошо что возле водопада шашлычники навесили тент, вот под ним мы и ждали, когда дождик кончится, я что то побоялся вести детей по мокрым скальникам и сбросам. Пока пережидали дождик, играли в города, я конечно же победил.
Наконец дождь прекратился и мы пошли в ущелье, ребятня любовалась водопадами, их по Кынгырге целых двенадцать, вода была высокая, поэтому водопады были во всей своей красе.

Ущелье Кынгырги.

Ближе к обеду подошли к "стрелке", месту слияния левой и правой Кынгарги, устроили небольшой перекус с отдыхом и любованием горой "Трёхглавая" и "Братчанка", благо, погода разгулялась, на небе ни облачка, солнышко светит, вокруг никого нет, в общем полнейшая идиллия. Часа через четыре мы пришли под перевал. Шли так долго, потому что по дороге нам попалась жимолость и грибы.

Вот ини ГОРЫ. Нам туда.

Я имел неосторожность скомандовать "пастись", и моё семейство с гиканьем и рёвом набросилось на ни в чём неповинные кусты и ничего не подозревающую ягоду. Картина была жестокой. Наевшись вдоволь ягоды — дети обнаружили грибы, на совете было решено, что сегодня у нас на ужин гречка с копчёной колбасой и грибами. Напластавши грибов мы наконец то пошли дальше. Вечером расставили палатки, натаскали дров и начали готовить ужин. Как я сказал уже, на ужин была каша с жаренными грибами. Но боже, что это были за грибы, семейство умяло кашу за пять минут, даже моя дочь Ира, которая дома грибы вообще не ест, поинтересовалась нет ли там добавки, я решил сэкономить и сказал что нет. А потом мы пили компот из дикого ревеня, жимолости и голубицы. Было очень вкусно.

В ожидании ужина. "Кони" в ожидании овса.

Наевшись грибов и напившись компотика, нас в итоге разморило, было уже темно и мы доставши из палаток карематы развалились около костра. Он тихонько потрескивал, а мы разговаривали с детьми за "жизнь" и любовались звёздами. Какие же всё таки в горах звёзды, наверно это нельзя описать, их манящая близость в горах наводит на философские мысли, постепенно разговор угас. Все лежали и молча смотрели на чёрное звёздное небо, каждый думал о своём. Рядом раздалось тихое посапывание, это сын Боянка, находившись за день уснул прямо возле костра. Мы его разбудили и все отправились по палаткам, я правда, ещё посидел с супругой, построили планы на будущие походы, поговорили о детях, какие они у нас замечательные и самые любимые в мире, но и нас сморила усталость.
Ночью к нам приходил лось. Но это был не просто лось, это был очень хитрый лось, погремел котелком, чего то там хлюпало, потоптался и, видимо, ушёл. Почему он хитрый, выяснилось на утро, котелок был пустой и тщательно вылизанный, но следов копыт и поломанных веток я нигде не обнаружил. Странный какой то лось, а вот у детей, у Ирки и Бояна, руки почему то были в саже, когда я их спросил почему руки грязные, ведь вечером мыли в ручье, они ответили, что ночью приходил лось и хотел унести наш котелок, а они его отбирали. В итоге, результатом битвы был пустой котелок и грязные руки детей, всё таки странный какой то лось. А может это был результат поедания вчерашних грибов?
Но, делать нечего, пришлось готовить завтрак. И всё таки какие то смутные сомнения остались в голове, наверно надо ещё грибов насобирать.

Вершина "Трёхглавая". На данный момент, недосягаема.

Погода радовала и мы с лёгкой душой и хорошим настроением пошли на перевал. Светило солнце, дети хором пели песни, а мы с супругой шли совершенно счастливые замыкающими и разговоры разговаривали. На перевал поднялись без особых проблем, а снего открылись потрясающие виды долины реки Китой, горы "Трёхглавой", "Братчанки", а с другой стороны — просторы Тункинской долины.

На перевале. Возле перевального тура.

Полюбовавшись вдоволь этой красотищей, мы съели шоколадку и отправились в долину Китоя. Спуск — это конечно нечто, уклон градусов пятьдесят, а то и все шестьдесят, сыпуха, в общем все "прелести". Спустились, правда, довольно быстро и пошли по тропе до Федюшкиной речки. Здесь мы нашли хорошую стояночку и устроили обед. Отдохнув пошли к Китою, горные реки — это отдельная песня, вода абсолютно прозрачная, видно каждый камушек, а цвет то цвет, отдаёт каким то изумрудом, можно просто сесть на берегу и любоваться, думая о вечном.

А это — спуск с перевала., ребята идут на встречу.

На берегу Китоя разбили лагерь, тут к нам подошли мои знакомые туристы, они шли из Шумака в Аршан. Посидели, поговорили, вспомнили общих знакомых, совместные походы, попили чая и они пошли на перевал, а мы остались обустраивать лагерь. На ужин у нас был суп с грибами, грибы опять собирали дети. Ночью снова приходил лось, гремел котелком, мне было лень вылезать из палатки и я его спросил "куда котелок понёс?", на что получил не менее странный ответ "дома съем". Странный, всё таки, какой то лось.
Утром, когда все проснулись и начали стягиваться к завтраку, недвусмысленно поглядывая на котелок, я рявкнул "руки к осмотру", странно, у всех руки были чистые, следов сажи не наблюдалось. Интересно, что за грибы мы ели? Позавтракав, мы побрели по руслу Китоя к водопаду "Зелёный", для разнообразия и веселья лазя по практически отвесным стенам ущелья, а называется оно "моткины щёки". У сплавщиков оно проходит по шестой категории сложности и мало кто рискует проходить их. Да оно и понятно, на скалах много памятных табличек.

Нам — на те хребты.

В наши планы вхрдило восхождение на вершину "трёхглавая", но им не суждено было сбыться. Погода напрочь испортилась и нам пришлось спасаться бегством. Ну да ничего, горы они вечные, на следующий год я со своими мальчиками и девочками обязательно поднимусь, да и семейство, как я надеюсь, будет в сборе дома и в полном составе. Спасшись бегством я устроил семейству "батонинг"ю Мы поехали отдыхать на турбазу "Утулик" и расслаблялись мы там целых 12 дней. Вот так мы прогулялись вместе с летом. Прощай лето! Здравствуй осень!