1967 г. Франция — Италия
Режиссер: Жан-Пьер Мельвиль
В ролях: Ален Делон, Франсуа Перье, Натали Делон
Ай да Делон, ай да сукин сын. Сыграл блестяще, фильм тоже очень неплохой, да еще и невероятно стильный, для своего времени наверное даже наваторский. Но Делон, мать его, разве так можно играть. После просмотра мне даже подумалось, что здесь он в гораздо большей степени самурай, чем все самураи вместе взятые во всех остальных фильмах за все время кинематографа (ну кроме некоторых японских конечно).
Фильм начинается оригинально. Супер аскетичная комната, на диване лежит человек, курит… в клетке у окна тоскливо пикает чтото вроде канарейки.
Вот эта комната. В воздухе парят клубы сигаретного дыма. На диване Делон.
От начала и до конца здесь довольно мало действия, но очень много напряжения. Достаточно сказать, что первые звуки посредством речи герой Делона произносит на десятой минуте ленты, хотя он практически все это время в кадре, угоняет машины, меняет номера, отдает деньги, получает оружие, уезжает… и первая фраза только на десятой минуте, и это фраза из одного слова, и это слово: -Да.
Это короткое слово он говорит вот этой женщине. Я бы тоже самое ей сказал.
Ален Делон играет, если не сказать живет, наемного убийцу Джеффа Кастелло. Он точен, умен, беспощаден и расчетлив. Он мало говорит, быстро стреляет и никогда не промахивается, он создан, чтобы убивать, он — Самурай.
Смотрит всегда твердо, пронзительно.
Даже, смотря в дуло пистолета, он спокоен, он не боится смерти.
Фильм вообщем то о том, что даже в самом безжалостном убийце, живет обычный человек. При выполнении очередного задания Джефф Кастелло (Делон) оставляет в живых свидетеля, которого оставлять было нельзя. Полиция и заказчики убийства открывают на него охоту по всему городу, он один против всех и у него нет шансев на спасение. Но он самурай.
Он одинок. Но он силен.
Сам Делон здесь мне в каком то смысле напомнил ранние работы Клинта Иствуда. Также мало слов, мимики, никаких тебе улыбок, слез и прочей ерунды. Только быстрый пистолет и холодный взгляд.
Он часто смотрит прямо на вас, и вам придется смотреть ему в глаза, даже когда пришло время умереть.