Призрак / The Ghost Writer (2010) от Романа Полански

Пронзительно, кричаще, трепетно, тонко. Это все Он — гуру американского кинематографа Роман Полански! Восхитительно, ярко, гуманно… Нет, вы не поняли. Это о режиссере в целом. Картина "Призрак" до это, увы, не дотянула.

Призрак / The Ghost Writer (2010) от Романа Полански — фото 1

Начну с того, что "Призрака" действительно ждали, причем как профессиональные критики, так и неподготовленные зрители. Сегодня достаточно только упомянуть скандальную фамилию Полански, как все создаваемое режиссером мгновенно разлетается, не хуже горячих пирожков. Именно поэтому ждали не сколько конкретно "The Ghost Writer", сколько очередной кинематографической бомбы от легендарного гения. Снаряд пролетел мимо. Увы.
Кино получилось, хотя и вышло немного пресноватым. Впрочем, чего греха таить: достаточно пресная картина. Ровная и монотонная, без претензий на культовый шедевр, без малейшей попытки потрясти или хотя бы легонько пощекотать воображение зрителя. Сразу создалось впечатление, будто бы режиссер  решил поиздеваться над современным кинолюбителем, ожидающим от талантливого режиссера чего-то сверхъестественного. Мол, хотите шедевр — а вот вам! Представительный кукиш Америке от обиженного мастера.

Вот вам, треклятые американцы!

Вот вам, треклятые американцы!

Впрочем, "Призрак" ещё найдет свои положительные отзывы, ведь признать негениальность творения Полански — значит перечеркнуть все предыдущие мнения о могучем и бескомпромиссном таланте режиссера. Скорее всего, найдутся критики, которые усмотрят в данной ленте пронизывающий ее насквозь глубокий смысл, а в размеренности и медлительности развертывания сюжета — оригинальную манеру.
"Призрак" Полански — это политическое кино, причем именно современное политическое. Терроризм, коррупция власти, политики, работающие агентами под прикрытием, и нещадные убийства на заказ тех, кто слишком много про все это знает.

Вот оно, коварное лицо американских шпионов под прикрытием!

Вот оно, коварное лицо американских шпионов под прикрытием!

Хотя основная сюжетная линия ведется от простого писателя, согласившегося подзаработать, написав мемуары за одного видного политического деятеля. Бывший премьер-министр Великобритании находится в весьма щекотливой ситуации: международный суд продолжает разбираться в деле о террористах, действия которых связаны с деятельностью экс-премьера. И несмотря на то, что арестовывать политика пока никто не собирается, над его жизнью сгущаются порядочные тучи: репортеры и противники терроризма рвут и мечут у его дома, а конкуренты готовы заплатить любые деньги, чтобы заполучить рукопись с мемуарами, строго охраняемую от посторонних глаз.

Улыбаемся и машем! Только б яйцами не закидали...

Улыбаемся и машем! Только б яйцами не закидали...

Мальчик, ты это все равно напишешь! Хочешь ты этого или нет!

Мальчик, ты это все равно напишешь! Хочешь ты этого или нет!

Я? За что?!

Я? За что?!

Добро пожаловать в команду, сынок!

Добро пожаловать в команду, сынок!

Эван МакГрегор играет роль "призрака" — невзрачного писаку на гос службе, об авторстве которого никто не узнает даже после выхода книги. И Эван в своем образе действительно таков: серый, неприметный, невероятно скучный малый, среднестатистических британец в пальто и с чемоданом на длинной ручке.

Работаем, как нормальные пацаны, голове не даем простоя!

Работаем, как нормальные пацаны, голове не даем простоя!

Нелегок труд литературного негра...

Нелегок труд литературного негра...

Люди подозрительные кругом ходят...

Люди подозрительные кругом ходят...

В фильме лицо главного персонажа появляется практически в каждом кадре, а сюжет неизменно закручивается вокруг его персоны, и тем не менее, после просмотра фильма с удивлением понимаешь, что не знаешь об этом герое практически ничего существенного, кроме имени и однообразного выражения лица. Образ его не раскрыт сознательно, дабы подчеркнуть его "призрачность", никчемность, прислуживающую натуру "литературного негра".

Где я и где мои вещи?

Где я и где мои вещи?

Что видешь ты в глазах моих?

Что видешь ты в глазах моих?

Фильм чем-то смахивает на довольно однообразный детектив, только главный герой не нарочно, а совершенно случайно становится разоблачителем секретов. По сути, образ МакГрегора довольно труслив и нелюбопытен, но судьба нарочно подкидывает ему подсказки в виде конверта с компрометирующими материалами и сохраненного в памяти автомобильного навигатора маршрута.

Вот это я влип...

Вот это я влип...

Вооот, а убили твоего предшественника вооон там...

Вооот, а убили твоего предшественника вооон там...

Бегом отсюда, хоть на велосипеде!

Бегом отсюда, хоть на велосипеде!

Фильм неплох, хоть смотреть его зрителям, которые не терпят медленного развертывания монотонного сюжета, крайне не рекомендуется. Тем, кого уже изрядно достала тема терроризма в голливудских фильмах, тоже. Тем, кто ни разу не смотрел Полански, смотреть вообще воспрещается: разочаруетесь в маэстро. Здесь нет крови, а автоматная очередь звучит только в единственной сцене к концу фильма, поэтому посмотреть "Призрака" будет интересно самым усидчивым кинолюбителям и фанатичным поклонникам Полански. Ну, и ещё любительницы обаятельного Пирса Броснана не останутся равнодушными от картины, полагаю.

С Броснаном Полански, конечно, не прогадал!

С Броснаном Полански, конечно, не прогадал!

  • Просмотров: 13998
  • Мнений: 5
  • 2

Материалы по теме

Комментарии (5)

  1. qwentin 11 августа в 17:16

    Относительно медленного развёртывания сюжета — это, в принципе, привычная фишка Полански. Взять хоть того же «Пианиста». Я не люблю «медленные» фильмы, но «Пианиста» смотрел взахлёб.
    А «Призрак» просто оказался весьма посредственным и слабым фильмом. К тому же, банальным. Я с трудом досмотрел до конца.

     

    1. Ева Григорьева 13 августа в 16:27

      Почему, он не банален. Просто «не фонтан» — что для Полански просто вопиюще)

       

      1. Valeriy 16 августа в 01:03

        А мне кажется, что в все в пределах выбранного жанра. Ведь политический детектив не лучшая жанровая форма для потрясений. Хотя честно, меня очень впечатлило художественное решение финала. Мы ведь и вправду не видим этих заказных убийств воочию, а «заветный» труд автора разлетается после его смерти то ли мусором, то ли взволнованными птицами, то ли снегом…

         

      2. qwentin 16 августа в 22:10

        Под банальностью я имел в виду затасканную террористическую тему. Она банальна в настоящий момент.

         

  2. Scarecrow 8 декабря в 22:08

    Фильм не ахти. Основная причина этого, пожалуй, в актерах. Еван Макгрегор лицедей, прямо скажем, средних способностей. Нету у него собственного видения образа, плана роли. Все по тексту, без естественности. Вспомните Джонни Деппа в ленте «Девятые врата» Полански. Персонаж тоже будничный, серый, а еще хитрый и непорядочный. Но у Деппа все это переплетается в один характер и мы видим вполне живого, натурального человека. Пирс Броснан — полный провал. Запомнился только наигранный гнев. Оливия Уильямс на фоне первых двух выглядит, в общем, ярко, но тоже глубоко не копает. Из этого материала мог получится приличный представитель своего жанра. Жаль.

     

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.