Хочу поделиться своей историей о том, как я впервые тонировала капот автомобиля пленкой под карбон. Признаюсь, опыт в тонировке у меня небольшой, это скорее хобби, а не работа. Муж мой занимается тонировкой профессионально, и я периодически оказываюсь у него в подмастерьях.
пленка для кузова под карбон
У меня лично вызывает большую симпатию новое на сегодняшний день направление в тюнинге – оклейка кузова. Каждый автолюбитель хочет видеть своего «железного коня» неповторимым, единственным в своем роде. Желание выделиться – вот главная движущая сила тюнинга.
Сейчас на пике моды ездить с матовым кузовом, зеркальным, золотым. Такой автомобиль так и притягивает к себе взгляды, потому что выглядит либо шикарно, либо вообще космически.
Теперь сама история. Однажды друг семьи попросил моего мужа об одолжении – исправить мелкие дефекты капота. Этот праворульный Ниссан уже с десяток лет частенько гонял по трассам, поэтому все мелкие неприятности приходились именно на капот. На кузове осталось множество царапин, «паутины», следов от мелких камешков. Задача была придать капоту «божеский» вид. Друг выбрал тонировочную пленку под карбон 3D, а мне ребята доверили ее поклеить. Товарищ был знаком с моими некоторыми работами по тонировке стекол, по оклейке деталей кузова пленкой бронирующей, в общем, доверил!
В начале работы тщательно вымытый капот я обезжирила спиртом – это обязательно, иначе пленка не приклеится. Затем отрезала кусок пленки по размерам кузова. В профессиональных мастерских имеется специальная компьютерная программа с плоттером, вырезающим точные лекала разных деталей. Я же работала в домашних условиях, поэтому клеила цельным куском, а потом аккуратненько убрала излишки лезвием. Благо, при работе с капотом разбирать машину не надо. …В принципе, технология оклейки пленкой под карбон не отличается от оклейки другими типами пленок. Она так же хорошо тянется, чисто ложится на кузов, отлично обтягивает сгибы при нагреве феном. В общем, работать мне было одно удовольствие.
Профессионалы затирают пленку «на сухую», тогда мелкие пузырьки воздуха практически исключены. Но поскольку мое мастерство далеко от совершенства, я использовала воду. Лучше, конечно, затирать на спирт, но в такую жару за +30 спирт моментально выветривается, и получается все равно, что по сухому. Итак, я использовала воду, выгоняла ее очень тщательно. Однако как бы я ни старалась, на следующий день хозяин Ниссана пожаловался на пузыри.
Не передать, как я расстроилась, увидев капот «японца» весь в пузырях! Чувство досады, стыда и не знаю еще чего чуть не полились из меня слезами – женщина, что с меня возьмешь. Однако любящий муж пришел мне на выручку. «Высохнут – натянутся», — спокойно сказал он. И действительно, буквально через пару дней кузов стал гладкий как яйцо. Дело в том, что оставшиеся микро-капли воды скатились под пленкой в пузыри, но со временем эта вода высохла, и теперь можно было по справедливости оценить мою работу. Спасибо ребятам за понимание! А я ходила грудь колесом – гордая своим успехом и довольная результатом.
результат оклейки
Это интересная тенденция — оклейка, но ничего не сказано ни о стоимости пленки и работ по оклейке, ни об устойчивости к царапинам, погодным условиям. Вы бы сделали сравнение с той же аэрографией или перекраской капота. У меня на микроавтобусе капот очень покоцанный, кромки стали ржавыми, я тоже думал было оклеить пленкой, чтобы не перекрашивать, но меня насторожила стоимость работ и материалов. В итоге я просто сам сшил чехол из кожзама и обтянул, что обошлось дешевле 10 долларов. Понятно, что на дорогих и спортивных машинах такой самопал неприемлем в принципе, но хоть озвучьте, что почем! А за то, что делитесь опытом, отдельное спасибо!