Акула – героиня аквахоррора, или над чем боимся, господа?

Страх у человека может возникнуть по разным причинам. Одна из них –просмотр ужастиков. В качестве используемых в них «страшилок» выступают самые разные существа. В качестве незаменимого акваужаса частенько привлекают акулу.

И то правда – страшнющий хищник, монстров может играть без грима, плюс таинственность и неизвестность.

И то правда – страшнющий хищник, монстров может играть без грима, плюс таинственность и неизвестность.

Хотя нет, сплошная известность – встречи с ним никогда не бывают блаженно-приятными и ничем хорошим, как правило, не заканчиваются.

Итак, какова роль этой «машины убийств» в общей хорорризации нашей страны? Готовы? Поехали, вернее, поплыли.

Глубокое синее море

(одноименный ужастик снят еще в1999г., реж. Ренни Харлин).

(одноименный ужастик снят еще в1999г., реж. Ренни Харлин).

Оно может быть летним и радостным, а может и осеннее-печальным. Для контраста, разумеется, всегда берется первый вариант. Далее (по выбору – интрига) – прекрасные молодые девушки и солнечный пляж, романтические морские прогулки или катание на досках. Главное, полная человеческая идиллия.

("Акулы Малибу", 2009, реж. Дэвид Листер)

("Акулы Малибу", 2009, реж. Дэвид Листер)

Еще не страшно.

Но вот, знакомьтесь, появляется главный ужас.

Главное, появление это всегда неожиданно.

Главное, появление это всегда неожиданно.

(Оказывается, акулы плавают и в морях, и океанах!) Встреча может произойти и так:

Акула – героиня аквахоррора, или над чем боимся, господа? — фото 5

и вот так:

Акула – героиня аквахоррора, или над чем боимся, господа? — фото 6

частенько даже так:

Акула – героиня аквахоррора, или над чем боимся, господа? — фото 7

Монструозный хищник в этих лентах всегда бесконечно голоден и беспредельно кровожаден

("Челюсти", 1975, реж.Спилберг)

("Челюсти", 1975, реж.Спилберг)

Если вы случайно не готовы к встрече и оказались в воде, ваша судьба безутешно-плачевна:

("Открытое море", 2003, реж.Крис Кентис)

("Открытое море", 2003, реж.Крис Кентис)

Немногим лучше, если вы и на какой-нибудь посудине рассекаете океанический простор во время обеденного перерыва этого хищника.

("Челюсти 2", 1978, реж.Жанно Шварц)

("Челюсти 2", 1978, реж.Жанно Шварц)

В любом случае, а авторы этих лент позаботятся, чтоб вариантов было минимум, ваше дело — успеть покрыться потом от леденящего ужаса и вознести молитву своему святому.  Ну вот собственно и все. В зависимости от количества массовки численность «блюд» на столе акулы может состоять из н-го количества разносолов.

Впрочем, поедает она их без особого смакования, хрустя руками и ногами статистов, как пионер попкорном. Мы с вами видим лишь расплывающуюся в безмятежно-голубой до этого воде грязно-кровавую муть.

Впрочем, поедает она их без особого смакования, хрустя руками и ногами статистов, как пионер попкорном. Мы с вами видим лишь расплывающуюся в безмятежно-голубой до этого воде грязно-кровавую муть.

Такими были «реалистические акваужасы», "Челюсти», «Открытое море», «Открытое море, новые жертвы».

Уже страшно?

Нет?

Нет?

Нет?

Нет? Тогда поплыли дальше. Для особо страхоустойчивых лиц и особ адреналинозависимых киношники отыскивают в закромах археологии уникальные образцы. Так нам с вами демонстрируют редкостных акул «юрского периода».  Или после страшнейшего землетрясения прямо из глубин земли-матушки выскакивают огромные монстры в «Акулах Малибу».

В принципе, это все те же самые акулы, но это тот случай, где размер имеет первостепенное значение.

В принципе, это все те же самые акулы, но это тот случай, где размер имеет первостепенное значение.

Уже страшно?

Все еще нет?

Все еще нет?

Тогда извольте изысканное видеокушанье – фэнтези. Мы создадим себе монстров сами.

Все то же «Глубокое синее море» и ученый, создающий «Человека-акулу» — это уже монстры, смоделированные человеком.

Если у Беляева «Человек-амфибия» был способен на высокие чувства, то тут, судя по внешности героя, надо забыть о возвышенном навсегда.

Если у Беляева «Человек-амфибия» был способен на высокие чувства, то тут, судя по внешности героя, надо забыть о возвышенном навсегда.

Правда он и на акулу–то слабо похож. Ну  что, теперь страшно?

Теперь отмотаем назад. А какой из всех этих фильмах все-таки про акул? Да никакой. Там про коррупцию, там про отмывание денег, там про еще какие-то махинации. Акулы всплывают в кадрах только эпизодически, раззъявляя пасть и перекусывая персонажей, отыгравших свои сюжетные линии и напоминая главному герою, что он-таки  — герой. И должен совершить запланированный «подвиг».  Даже допускается и приветствуется хитрость. Как иначе можно извести двух монстров сразу – «мега-акулу и огромного осьминога» (те, которые вылупились из льдов Антарктики, а вообще-то тоже из больной фантазии автора), кроме как столкнув их друг с другом?

Размеры-то сверхгигантские…

Размеры-то сверхгигантские…

Ну, что, уже не страшно? Если не страшно, значит, вы уже вышли из детского возраста и ночные страшные сказки под одеялом в пионерском лагере для  вас прекрасное прошлое. Если все еще страшно, включите научно-популярную ленту про акул – и полезнее, и интереснее будет.

Окажется, что киношники сильно много наврали, и акулий плавник – давно уже не символ панического страха, а символ бедствия этих животных, тоннами убиваемых ради этих частей, и мучительно погибающих без них

Окажется, что киношники сильно много наврали, и акулий плавник – давно уже не символ панического страха, а символ бедствия этих животных, тоннами убиваемых ради этих частей, и мучительно погибающих без них

Я тут наткнулся на социальную рекламу в защиту акул:

Так у кого же все-таки оскал хищника?

Так у кого же все-таки оскал хищника?

Ну что, снова страшно? Ну, это уже совсем другой хоррор – наш человеческий. Акулы должны трястись от страха – человек вошел в море!!!

  • Просмотров: 5393
  • Мнений: 18
  • 1

Материалы по теме

Комментарии (18)

  1. Виктория 2 декабря в 17:06

    Кино — художественный вымысел, а всё что реальное намного страшнее. Самый сильный детёныш тигровой акулы в утробе матери способен сожрать своих братьев и сестёр, и сразу после рождения уже готов к самостоятельной добычи пищи как взрослые собратья. Но в таком случае каннибализм имеет место, скорее всего, по причине плохого питания  матери, а люди жрут себе подобных совсем по другим соображениям.

     

  2. Александр 2 декабря в 20:21

    Все эти фильмы не о жизни акул. Они отклик на существующий спрос -  человеческий страх. А спрос рождает предложения. Поэтому "монстризация" акул одно из направлений реализации этого спроса.

     

  3. Василий 4 декабря в 00:57

    Конечно, " Челюсти" Стивена Спилберга — это шедевр, с которым никакой другой ужастик из серии про акул не может сравниться. Помню в детстве его смотрел раз 10 в кинотеатре, и каждый раз в страшные моменты поворачивался в зал, чтобы посмотреть на реакцию зрителей, на их испуг. До сих пор считаю одним из лучших  в жанре ужасов, непревзойденным по созданию напряжённых моментов  и изобретательности режиссёра.

     

  4. Виталий 4 декабря в 20:38

    Самое кровожадное существо на планете это безусловно Человек! А от акул, если я не ошибаюсь, ежегодно  гибнет людей меньше,  чем от укусов пчел.  Зато никто не обвинит режиссеров в невнимании к обитателям морских глубин.

     

  5. Semen 6 декабря в 17:41

    "Смерть среди айсбергов" стоило бы упомянуть, фильм из одного ряда с "Челюстями", море, касатки, растерзанные человеческие тела, вода пенящаяся от крови. Хотя, фильм несколько отличается от обычного "ужастика" тем, что животное нападает на людей в отместку за гибель своего сородича. Впрочем, крови и "мяса" от этого в фильме меньше не стало.

    Чем же так "пробирают" фильмы ужасов, роли главных героев в которых играют зубастые обитатели морей и океанов? Наверно не столько кровожадностью акул, сколько их безмозглостью, которая вкупе с мощными челюстями  делает их неумолимым орудием смерти. Их невозможно испугать, отпугнуть чем либо, как-то предупредить нападение на жертву. Чувствуя запах крови эти животные теряют всякую осторожность и нападают не смотря даже на боль и раны. Вот эту особенность акул обычно обыгрывают режиссеры и сценаристы — смертельная опасность, безысходность, чем не основа для сюжета фильма ужасов?

     

    1. Valeriy 25 января в 20:23

      неумолимым орудием смерти, машиной убийств акул делает человеческая фантазия. И безмозглыми их называть нельзя, это умнейший хищник. Судить о звере надо не по попсовым фильмам, а по умным исследованиям

       

      1. Semen 25 января в 21:52

        Акулы тупы как бревна. Одни рефлексы и инстинкты, зачатков интеллекта никаких и это согласно самым последним исследованиям :) Рыба, она и есть рыба.

         

        1. Valeriy 28 января в 10:41

          Ну, насколько я знаю, собаки тоже не читают по вечерам Канта в кресле, а считаются умными животными. Каждому свое дано, чтоб выжить. Предполагается, что человеку даны мозги для этого, однако, он склонен игнорировать "умные решения" и зачастую руковдствуется рефлексами. Каков вывод?

           

          Открыть всю ветку (+5)
  6. Inna 8 декабря в 17:27

    Очень впечатлил этот фильм, особенно в связи с недавними происшествиями в Египте.

     

  7. Вячеслав 11 декабря в 13:09

    Мне как любителю фильмов ужасов, никогда не нравились ужастики с акулами вроде этих "челюсти", вон наших туристов в шарм — эль шейхе акулы жрут, ужас конечно, но это реальность, природа, это хищные рыбы, плотоядные! Зачем в фильмы это все пихать, нет, ужастики с акулами, это лишь кулинарные передачи, в которых люди — блюдо, а акулы — главные гурманы!

     

  8. Александр 12 декабря в 01:04

    Тема понравилась и описанием со смыслом и работа сделана колоссальная(одни стоп кадры фильмов чего стоят).Ужасы люблю с детства, особенно про акул и других монстров морей и океанов.Все таки какую-то загадочность и опасность таит в себе темная глубина.Из всех фильм в описание на первое место ставлю "Челюсти" Спилберга.Без сомнений этот фильм стал давно уже классикой этого жанра.Именно он является родоначальником ужасов в воде.Автор затронул современную проблему мира: где вмешивается человек-животным грозит гибель.

     

  9. arsen 5 марта в 20:11

    Тема акул довольно заезжена в кино. Сюжет однотипный и банальный, основной рассчет на красочные спецэффекты. Лучший фильм из этой серии- "Челюсти"  Стивена Спилберга. Только этот режиссер сумел снять захватывающее кино, которое держит зрителей в напряжении на протяжении всего времени. Остальные фильмы подобной тематики ничем непримечательны.

     

  10. Valeriy 5 марта в 21:33

    Спилберг просто был первым.  Ну, и конечно,  роман Бенчли это не нудотные перепевы, а тоже первое обращение к жанру акватриллера. Короче, оба пионеры на невинные (в этой области) человеческие души — это, ребята, как первая любовь — навсегда.  Даже если и будет новый роскошный хоррор, человечество все равно упорно будет твердить — челюсти, челючти, челюсти...

     

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.