Страх у человека может возникнуть по разным причинам. Одна из них –просмотр ужастиков. В качестве используемых в них «страшилок» выступают самые разные существа. В качестве незаменимого акваужаса частенько привлекают акулу.
И то правда – страшнющий хищник, монстров может играть без грима, плюс таинственность и неизвестность.
Хотя нет, сплошная известность – встречи с ним никогда не бывают блаженно-приятными и ничем хорошим, как правило, не заканчиваются.
Итак, какова роль этой «машины убийств» в общей хорорризации нашей страны? Готовы? Поехали, вернее, поплыли.
Глубокое синее море
(одноименный ужастик снят еще в1999г., реж. Ренни Харлин).
Оно может быть летним и радостным, а может и осеннее-печальным. Для контраста, разумеется, всегда берется первый вариант. Далее (по выбору – интрига) – прекрасные молодые девушки и солнечный пляж, романтические морские прогулки или катание на досках. Главное, полная человеческая идиллия.
("Акулы Малибу", 2009, реж. Дэвид Листер)
Еще не страшно.
Но вот, знакомьтесь, появляется главный ужас.
Главное, появление это всегда неожиданно.
(Оказывается, акулы плавают и в морях, и океанах!) Встреча может произойти и так:
и вот так:
частенько даже так:
Монструозный хищник в этих лентах всегда бесконечно голоден и беспредельно кровожаден
("Челюсти", 1975, реж.Спилберг)
Если вы случайно не готовы к встрече и оказались в воде, ваша судьба безутешно-плачевна:
("Открытое море", 2003, реж.Крис Кентис)
Немногим лучше, если вы и на какой-нибудь посудине рассекаете океанический простор во время обеденного перерыва этого хищника.
("Челюсти 2", 1978, реж.Жанно Шварц)
В любом случае, а авторы этих лент позаботятся, чтоб вариантов было минимум, ваше дело — успеть покрыться потом от леденящего ужаса и вознести молитву своему святому. Ну вот собственно и все. В зависимости от количества массовки численность «блюд» на столе акулы может состоять из н-го количества разносолов.
Впрочем, поедает она их без особого смакования, хрустя руками и ногами статистов, как пионер попкорном. Мы с вами видим лишь расплывающуюся в безмятежно-голубой до этого воде грязно-кровавую муть.
Такими были «реалистические акваужасы», "Челюсти», «Открытое море», «Открытое море, новые жертвы».
Уже страшно?
Нет?
Нет?
Нет? Тогда поплыли дальше. Для особо страхоустойчивых лиц и особ адреналинозависимых киношники отыскивают в закромах археологии уникальные образцы. Так нам с вами демонстрируют редкостных акул «юрского периода». Или после страшнейшего землетрясения прямо из глубин земли-матушки выскакивают огромные монстры в «Акулах Малибу».
В принципе, это все те же самые акулы, но это тот случай, где размер имеет первостепенное значение.
Уже страшно?
Все еще нет?
Тогда извольте изысканное видеокушанье – фэнтези. Мы создадим себе монстров сами.
Все то же «Глубокое синее море» и ученый, создающий «Человека-акулу» — это уже монстры, смоделированные человеком.
Если у Беляева «Человек-амфибия» был способен на высокие чувства, то тут, судя по внешности героя, надо забыть о возвышенном навсегда.
Правда он и на акулу–то слабо похож. Ну что, теперь страшно?
Теперь отмотаем назад. А какой из всех этих фильмах все-таки про акул? Да никакой. Там про коррупцию, там про отмывание денег, там про еще какие-то махинации. Акулы всплывают в кадрах только эпизодически, раззъявляя пасть и перекусывая персонажей, отыгравших свои сюжетные линии и напоминая главному герою, что он-таки — герой. И должен совершить запланированный «подвиг». Даже допускается и приветствуется хитрость. Как иначе можно извести двух монстров сразу – «мега-акулу и огромного осьминога» (те, которые вылупились из льдов Антарктики, а вообще-то тоже из больной фантазии автора), кроме как столкнув их друг с другом?
Размеры-то сверхгигантские…
Ну, что, уже не страшно? Если не страшно, значит, вы уже вышли из детского возраста и ночные страшные сказки под одеялом в пионерском лагере для вас прекрасное прошлое. Если все еще страшно, включите научно-популярную ленту про акул – и полезнее, и интереснее будет.
Окажется, что киношники сильно много наврали, и акулий плавник – давно уже не символ панического страха, а символ бедствия этих животных, тоннами убиваемых ради этих частей, и мучительно погибающих без них
Я тут наткнулся на социальную рекламу в защиту акул:
Так у кого же все-таки оскал хищника?
Ну что, снова страшно? Ну, это уже совсем другой хоррор – наш человеческий. Акулы должны трястись от страха – человек вошел в море!!!
Кино — художественный вымысел, а всё что реальное намного страшнее. Самый сильный детёныш тигровой акулы в утробе матери способен сожрать своих братьев и сестёр, и сразу после рождения уже готов к самостоятельной добычи пищи как взрослые собратья. Но в таком случае каннибализм имеет место, скорее всего, по причине плохого питания матери, а люди жрут себе подобных совсем по другим соображениям.