«Не отпускай меня» — фильм, созданный по мотивам одноименного романа английского писателя японского происхождения Кадзуо Исигуро. В романе повествуется о событиях, происходящих в недалеком будущем. Человечество уже выработало морально-правовые нормы в отношении клонирования людей, в том числе и с целью использования их для изъятия донорских органов. Повсеместно создаются «инкубаторы» для выращивания клонов, которые вынуждены жить в преднамеренном обмане, ожидая достижения нужного возраста для донорства. На фоне этого развивается история трех воспитанников одного из интернатов, которые узнают о том, что их ожидает в будущем. Это очень трогательная, даже пронзительная история искренней дружбы, любви и предательства, светлой надежды и глубокого разочарования. Это роман – размышление о восприятии и наполненности жизни в независимости от ее продолжительности. «Мы все умираем. Никто из нас в действительности не воспринимает жизнь и не чувствует ее все время», — говорит главная героиня.
Однако вернемся к фильму. Ожидаемо было на базе такого материала увидеть сильное, на вынос мозга, кино, оставляющее после его просмотра желание размышлять об истинных ценностях в скоротечности жизни. Увы, надежды не оправдались. Фантастическая, по сути, история почему-то заявлена, как триллер. Зачем?
Сценаристы, а в их составе был и сам Кадзуо Исигуро, решили перенести события из недалекого будущего в недавнее прошлое. Возможно они использовали этот прием, пытаясь тем самым усилить эффект реальности. Думаю, это было ошибкой, потому, что мы прекрасно понимаем, что подобное просто не могло случиться в настоящей действительности от того, что люди еще не готовы к принятию клонирования людей, как явлению в принципе. А вот предположить, что такое возможно в будущем, и какие это может нести последствия – было бы вполне правильно. Поэтому просмотр вызывает некое недоумение, и чувствуешь себя Станиславским, так как постоянно ловишь себя на мысли: «Не верю!»
Сказать по правде, что, не читая книгу, фильм лучше не смотреть. Плюс ко всему, фильму не хватает динамики и драйва. К тому же в сценарии не прописаны многие нюансы, присутствующие в книге, которые помогли бы прослеживать причинно-следственные связи, отсюда увлечение героиней Кетти в исполнении Кэри Маллиган просмотром порнографических журналов не совсем понятно. Любовный треугольник тоже выглядит неубедительно из-за того, что предыстория раскрыта не в полной мере.
Мне кажется, что актерам было непросто создавать характеры. Героиня Кэри Маллиган оказалась слишком слабохарактерной. Кира Найтли в роли Рут достаточно хорошо показала свое актерское дарование, поскольку в ее героине было больше драматизма. Эндрю Гарфилд, исполнивший роль Томми, мог бы сыграть более ярко. У него для этого есть все предпосылки. Хотя в фильме есть сцена, в которой ему удалось воздействовать на зрителя силой своего голоса, когда его герой издавал душераздирающий крик в момент безысходного отчаянья.
Но в целом фильм получился неплохим. И хотя с точки зрения эмоциональности и постановки проблемы клонирования фильм мог бы быть гораздо сильнее, основная мысль о том, что, вопреки всему нужно в полной мере использовать то время, которое тебе отмерено на жизнь, нужно воспринимать ее каждое мгновенье и чувствовать все время. Хотя это исключительно мое мнение. Посмотрите фильм, и, возможно, у вас будет мнение иное.
Очень осмысленная рецензия. На самом деле не хотелось бы жить в таком будущем, где людей выращивают на органы и при этом не заботятся о том, что они тоже люди и умеют чувствовать.