Я знал, на что шел, покупая билет на «Мачете». Жанр и всё, что будет происходить на экране, я знал заранее, поскольку люблю работы Роберта Родригеса. Обычно он снимает кровавый и по-хорошему сумасшедший трэш. И на этот раз он остается верен себе.
Стоит отметить, что изначально этот фильм режиссером не планировался, но в дополнение к совместному фильму Родригеса и Тарантино «Грайндхаус» был выпущен трейлер к «Мачете», хотя самого фильма не существовало тогда и в проекте. И все это несколько лет назад. Однако трейлер был захватывающий и дерзкий, почему-то так и хотелось увидеть полнометражный фильм. Мы его дождались.
Нет смысла вдаваться в подробности сюжета, чтобы потом зрителю было интересней смотреть это захватывающее кино. Мачете – бывший агент-федерал, оказавшийся в тяжелом положении. Его предает полностью коррумпированное начальство и соратник (оказавшийся наркобароном) убивает его жену, и после этого Мачете начинает мстить всем: тем, кто его предает, убийце своей жены, он становится предводителем мексиканского рабочего движения, угнетаемого на границе американскими патрулями, которые на границе устраивают сафари на тех мексиканцев, которые хотят перейти границу. Все это перекликается с предвыборной кампанией техасского сенатора, который подстегивает власти не церемониться с мексиканцами на границе, что приводит к зверствам патрулей.
А теперь о главном. Если говорить об образе Мачете, то он, если можно так выразиться, не вышел дальше лезвия своего длинного тесака, которым он безжалостно истребляет врагов. Он обладает всеми качествами бывшего агента, немногословен и выглядит довольно устрашающе. Кроме Дэнни Трехо, в этой роли вряд ли кого-то еще можно представить, он очень харизматичен, его образ очень колоритный и заставляет верить в происходящее. Несмотря на всю свою дикость, Мачете остается и джентльменом, он нравится девушкам, ведь он является олицетворением неугасимой страсти и порыва, справедливости и чести. С первых минут с экрана льются потоки крови, целые фонтаны, в лучших традициях Родригеса. Подобное было в «Планете страха». Жестокость здесь запредельная и в то же время будто бы несерьезная. Многие кровавые эпизоды подкреплены юмором, как правило, черным, но это не превращает фильм в так называемую «чернуху». Это почерк режиссера, знакомый с «От заката до рассвета». Да, может на людей с не очень крепкими нервами и теми, кто первый раз смотрит нечто подобное, этот фильм произведет не то впечатление, которое должен произвести. Но все сделано невероятно стильно и оригинально, это больше всего радует. Здесь есть всё, что должно быть в киноленте от Родригеса: красивые женщины, обычно едва прикрывающие свои тела, главный герой, как центр картины, вокруг него все разворачивается, весь акцент на нем, и целый контингент бандитов разного масштаба.
Нельзя не рассказать о замечательном актерском составе. Родригес всегда славился тем, что мог заманить в не самый высокобюджетный фильм множество известных актеров. Тут есть Мишель Родригес («Аватар»), Джессика Альба («Город грехов»), Стивен Сигал («В осаде»), Роберт Де Ниро («Однажды в Америке»). Такой актерский состав побуждает сходить в кино и посмотреть наконец, как эти звезды умудрились попасть в одну картину и при этом не просто попасть, а по делу и к месту. Стивен Сигал уверенно держится в роли наркобарона, Мишель Родригес – олицетворение мексиканской мести американцам, Джессика Альба – агент спецслужб, Роберт Де Ниро – американский сенатор. А для Линдсей Лохан режиссер подобрал роль, которая отражает сущность самой актрисы. Понравился Джефф Фейхи, хотя отрицательный персонаж для него не в новинку.
Дэнни Трехо и хрупкая Джессика Альба
Особую атмосферу создает музыка композитора Джона Дебни. Порой она веселая и зажигательная, потому все кровавые разборки на экране смотрятся иначе. Композиции полностью затесались в фильм, их почти не замечаешь, музыка не надоедает и только улучшает восприятие происходящего, она добавляет нужные эффекты.
Весь фильм мы наблюдаем своего рода абсурд. На экране постоянно появляются отрубленные конечности, голова кружится от числа совершенных убийств. Здесь убийцы на любой вкус: священник(кстати, брат самого Мачете), медсестры, девушки, весящие меньше, чем автоматы в их руках. Что мне особо понравилось, так это отказ следовать стереотипам и правилам, хотя бы в том, что предугадать развитие фильма очень сложно. Хотя можно догадаться, чем все кончится, большим побоищем, но все остальное же происходит внезапно. Просто есть напряжение и чудовищное рвение на экране, а также черный юмор в виде еще одной острой приправы к этому жгучему фильму.
По ходу ленты, Родригес затрагивает тему миграции из Мексики в США. Весной, кажется, режиссер был даже обвинен в разжигании расовой войны. Но он всего лишь указал на одну из проблем, а точнее взял ее за каркас, который он заполнил своим неповторимым стилем, узнаваемым сразу. Угнетающий мексиканцев сенатор и местные жестокие патрули скорее являются декорацией к основному зрелищу. Это необычные титры в начале фильма, зубодробительное начало и никакого расслабления до самого конца. С одной стороны это отчасти идейное кино и пафосное, с другой же это бездумное кино, мозги лучше отключить.
Советую посмотреть всем, кто хочет почувствовать жаркое солнце Мексики, пережить за полтора часа столько, что голова закружится и просто посмотреть стильное кино с отличными актерами.