Режиссер: Том Форд
Автор сценария: Том Форд, Кристофер Ишервуд, Дэвид Скирс
На Венецианском кинофестивале (11 сентября 2009 года) Том Форд представил на суд зрителей свою первую киноленту "Одинокий мужчина". До начала показа всех присутствующих мучил лишь один вопрос, почему именитый Кутюрье вдруг решил сделаться режиссером? Мало кто верил в успешность этого дебюта, полагая, что каждый должен быть на своем месте – режиссер снимать кино, модельер шить костюмы. Лишь Том Форд источал уверенность, отвечая на колкий вопрос «почему?» красивую фразу: «Я просто боюсь, что после меня останется только гора платьев в музее, а у меня не будет времени на подлинную жизнь". После просмотра картины удивленная публика выдохнула "ему удалось". Ему удалось сделать что-то действительно вечное, подлинное, искреннее и важное.
Действие разворачивается в Лос- Анджелесе, 1962 год. Британский профессор Джордж, преподаватель иностранного в колледже, уже почти год мучительно переживает смерть своего возлюбленного. Справиться с душащими Джорджа чувствами ему пытается помочь подруга Чарли, но она бессильна. Джордж решает покончить с жизнью, желая прервать бесчисленную вереницу мучительных рассветов и закатов. Он проживает свой последний день. Прощаясь с миром, смотрит на лица, на вещи, на детали и впервые за 8 долгих месяцев видит их, видит их цвет, их форму, замечает и понимает их красоту.

Читая аннотацию к фильму, многие могут ошибочно предположить, что он о гомосексуалистах, о запретной любви и страсти. Но с первых минут просмотра станет очевидно, что это не так. О чем же он? Он о любви. Любви не оставляющей, мешающей вздохнуть, любви все туже затягивающей узел воспоминаний. О страхе и не понимании как жить дальше. Об одиночестве, которое внезапно оглушило когда-то счастливого человека, и лишило его возможности видеть цвета этой жизни, вынудив изо дня в день мучительно проживать ее монотонный ритм.

Этот фильм удивительно точно передает все эти чувства и ощущения, такие сложные и простые одновременно. Он сам казалось такой простой, получился одновременно и легким и тяжелым, красивым, радостным и непомерно грустным.

Он получился таким, безусловно благодаря множеству уместно подобранных и составленных воедино компонентов. Изящной работе режиссера, наполнившего каждый кадр деталями, красноречивыми жестами и поворотами. Сумевшего показать достаточно и не слишком много. Талантливой игры актеров, грандиозному перевоплощению Колина Ферта, с его выразительном взглядом, слегка напряженными губами, долгим и столь многозначительным молчанием и, наконец его бездействием, захватывающем дух. Фильм состоялся благодаря музыке: волнующей, щемящей, оглушающей и заставляющей дрожать. Стон скрипки вызывающий озноб, клавишный перебор, рождающий трепет усиливает каждую эмоцию сыгранную актерами.

Эта лента не способна понравиться всем, она для людей с тонким вкусом, для тех, кто хочет видеть и чувствовать, кто умеет ценить момент. Иным она покажется скучной и предсказуемой. По сути, так и есть. Сюжет легко угадывается, он традиционен и может быть даже не нов. Но он сложен в тончайший узор, он идеален по пропорциям, он вкусен и интересен. Лента, в которой не слишком много действия, слишком много моментов и не содержательных монологов, оставляет после себя невероятное послевкусие, которое со временем вызывает желание попробовать еще.

+1