Chloe, США, 2009
Режиссёр — Атом Эгоян
В ролях — Джулианна Мур, Лиам Нисон, Аманда Сэйфрид, Нина Добрев, Макс Тириот
Хлоя
В который раз неуклонно убеждаешься в истинности идей «дядюшки Зиги» /того, который Фрейд/. Фильм «Хлоя» Атома Эгояна может красочно иллюстрировать его мысль о том, что всем нашим поведением и сознанием управляет сексуальность. У фильма прописано второе название – «секс-наемница», которое, на мой взгляд, позволяет-таки сильно не злоупотреблять словом «любовь» в размышлениях об этой ленте. То есть, любовь присутствует в «Хлое», как в самой героине, так и со всем фильме, но она в обоих случаях нуждается в «защите».
Эта любовь, которая предполагает полное единение со своей второй половиной, /что вовсе не ограничивается физическим слиянием!/, понимание и доверие – в ситуации картины попадает в «опасную зону». Героиню Мур мучает ревность и подозрительность, это можно спокойно списать на возрастную особенность. Но она начинает «страшную игру» — нанимает проститутку, чтобы уличить собственного мужа в изменах. Последующие рассказы Хлои о мнимом совращении причиняют Мур страдания, граничащие с невероятным возбуждением /вот уж действительно, человеческая психика – сплошные потемки!/.
Что руководило героиней дальше тоже непонятно, то ли она хотела «научиться» основам совращения, то ли мстила, то ли решила сама испытать неведомые ей до сих пор «прелести»? Может даже все три варианта сразу. Однако, я думаю, один урок Мур поняла – секс это тоже доверие и раскрепощение, и у нее вдруг откуда-то взялись силы на откровенный разговор со своим мужем. Казалось бы, все встает на свои места, но мелодраму Эгоян превращает в триллер. Возникает реальная опасность, даже не разоблачения /это неприятно, но с этим, как говорится, люди живут/, возникает опасность противостояния той самой любви и того самого раскрепощенного секса.
Сын Мур «подвергается атаке» секс-мастерицы Хлои. А неокрепший молодой мозг все может принять за «чистую монету», что, безусловно, причинит ему впоследствии катастрофическую травму. Поэтому очень символически Мур отталкивает Хлою и та выпадает из окна – может быть в ту самую пропасть, которая и разделяет секс, как инстинкт и любовь, как чувство. Ведь моста здесь у героинь не создалось.
Если честно, то саму Хлою получается бесконечно жаль в итоге. Жрица любви, которая так и не смогла любить. Даже если предположить, что она, насытившись бесконечным рядом «похотливых мужиков», однажды испытала чувство к женщине, то оно ее не «взрастило». Хлоя по привычке стремится лишь к физическому насыщению своей возлюбленной, она получает наслаждение от соития с ее сыном, глядя на гардероб и обувь Мур. Дальше ее «любовь» не пошла, Мур получает по почте откровенное фото, что, собственно, и вычеркивает само чувство, заполняя все пространство опасностью.
Финал фильма «Хлоя» — достойный, он не позволяет всей идее повиснуть в завершенной определенности. Гребень Хлои в волосах Мур – это уже оружие в руках любящей женщины..