Малышу шел уже 10-й месяц, но он все еще не ползал. На "четвереньках", на тот момент, он стоял уверенно и раскачивался, но до цели добирался только перекатами с одного бока на другой. Невропатолог в поликлиннике стала намекать на задержку психо-моторного развития и я, запаниковав, стала "гуглить" все, касаемое этой темы. Оказывается, ползание, действительно, очень важный этап в развитии ребенка и с психологической, и с физической точки зрения. Детки компенсируются в процессе ползания — приходят в норму связи между отделами головного мозга и, даже, излечиваются от некоторых неврологических проблем, как, например, неравномерный тонус в руках и ногах.
Так я познакомилась с гимнастикой активного типа и, уже через месяц ежедневных занятий, ребенок мог без труда "пришлепать" за мной на кухню… Суть гимнастики сводится к созданию таких ситуаций, которые стимулировали бы малыша к каким-то определенным действиям. Важным условием является нахождение ребенка на полу, а не в кроватке или на диване. Все упражнения делаются медленно, в форме игры, следя за реакцией ребенка. Все, что происходит с ним — обязательно должно ему нравиться.
С помощью этой методики, в дальнейшем, малыш своевременно научился вставать к опоре, ходить вдоль опоры и, в итоге, ходить самостоятельно.
По этому поводу, хочу сказать, что мой ребенок, вообще не умел ползать, даже не знаю, с чем это связано, что одни дети ползают, а другие нет. Зато в 10 месяцев, он уже начал ходить за руку, и мне было очень тяжело в этот период, потому что ребенок без меня не мог сделать ни шагу, здесь и проявился минус в том, что он вообще не мог ползти.