Фильм Начало расскажет нам историю Дома Кобба, уникального вора, который специализируется на краже секретов из человеческого подсознания во время сна. Вместе со своей командой он занимается промышленным шпионажем, но эти способности лишили Кобба нормальной жизни. Однако теперь у него появился шанс всё исправить, совершив внедрение идеи вместо кражи. Это будет непросто, ведь им противостоит опасный и невидимый враг, который знает всё на шаг вперёд....
В ролях: Леонардо Ди Каприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллен Пейдж, Том Харди, Кен Ватанабе, Дилип Рао, Киллиан Мерфи, Том Беренджер, Марион Котийяр, Пит Постлтуэйт, Майкл Кейн, Лукас Хаас, Тай-ли Ли, Клер Гир, Магнус Нолан, Тейлор Джир, Джонатан Гир, Тохору Масамуне, Юдзи Окумото, Эрл Камерон ...
Бюджет: 160 000 000$.
Вы с нетерпением ждете летних блокбастеров, но часто в них разочаровываетесь, потому что фильмы оказываются не столь зрелищными и содержательными, как бы того хотелось? Тогда «Начало» станет для вас большим событием. «Начало» — выхолощенное зрелище, абсолютно рационализированное кино. В нем нет места сантиментам и лирике. Эмоции в фильме, если и есть, то только потому, что из-за них шестеренки работают четче. «Начало» – сложный, уникальный, но бездушный механизм. Режиссер на протяжении всего экранного времени водит зрителей за нос по лабиринтам собственной фантазии, не давая им свободы на вдох и выдох, четко разделяя явь и сон, а в конце, огорошивая публику, ставит мастерское многоточие. Думайте, мол, господа – я свою работу сделал. И не поспоришь – действительно ведь сделал!
Захватывающие приключения и напряженный экшн в сочетании с погружением в эмоциональный мир персонажей и красивейшими "декорациями" делают это кино по-настоящему зрелищным, в хорошем смысле этого слова. В настоящее время придумать интересный и оригинальный сценарий фантастического фильма не так уж просто, но в данном случае это удалось. И хотя дотошный зритель может сказать, что что-то такое уже было, подобной идеи я пока не припомню. Отсюда пусть не прямо, но следует еще одно достоинство этой картины — непредсказуемость: предугадать следующий ход или поворот невозможно. Мало того, после просмотра возникает желание пересмотреть этот фильм еще раз, чтобы до конца понять все запутанные сюжетные ходы и фантастические подробности...
"Начало" — это настоящая вершина в творчестве Нолана и, я верю, не последняя. Этот фильм сразу по выходу стал классическим и эталонным в жанре про игры разума, и для всех поучаствовавших в фильме артистов большая удача — сыграть в нем. Кино — иллюзия, и, выходя из кинотеатра, мы часто не помним, на что пришли. Иллюзия, в отличие от фантазии, имеет вполне зримые и читаемые пределы. Фильм Нолана бомбой замедленного действия закладывает в головы идею, что кино больше не заканчивается на титрах. Это идеальная по форме и исполнению инъекция фантазии — про то, что когда ты выйдешь из кинотеатра, кино последует за тобой...
«Начало» обязано многим понравиться, особенно кино должно приглянуться пытливым синефилам, которым снятся скучные сны. Тем же, кто ожидал от Кристофера Нолана некой прописной истины в конечной инстанции, рассчитывать на многое все же не стоит. Оценив по достоинству звонкое метафорическое сопоставление безобидной идеи со зловредным вирусом, в какой-то момент приходишь к осознанию, что в голове нечто подобное и так прочно засело после кинокартины «Престиж». Там звучали такие, увы, незабываемые слова: «Секрет ничего из себя не представляет, но трюк, на котором он строится — это действительно очень важно». Нехитрое умозаключение, процитированное выше, целиком и полностью вмещает в себя творческий подход этого талантливого постановщика к практически любой тематике. Будучи не столько художником, сколько эквилибристом, Нолан в очередной раз разродился безукоризненным дизайнерским шедевром: предельно стильным, максимально визионерским, преднамеренно концептуальным, в конце концов, совершенным до абсолютной безжизненности в кадре...
Можно недоумевать, почему человек, для доступности любящий все раскладывать по полочкам, так отчаянно стремится в область иррационального. Можно сказать, что сны – не лучшая территория для художника с ментальностью экскаватора. Нолан сам это прекрасно понимает и не тягается ни с «Солярисом», ни с «Матрицей» – в открытую заимствуя у них сюжетные линии, он все же уклоняется от прямого диалога. Его фильм, скорее, безупречная иллюстрация старой мысли о сходстве фильма со сновидением – и там, и там мысль сдвигает с места города. Сколько голливудских блокбастеров на этом построено? «Начало» и есть образцовый голливудский блокбастер. И ответ на лишний, по большому счету, финальный вопрос может быть только один. Спасибо, мы отлично выспались. Хватит смотреть на юлу, ребята. Кино заканчивается – начинается реальность...
К счастью, мы сейчас на своём месте, и пятый подряд великолепный фильм Кристофера готовы принять с распростёртыми объятьями. И если когда-нибудь окажется, что все мы действительно спим, застряв в Лимбо, а Нолан — лишь плод нашего совместного воображения, пытающийся открыть глаза на истину… мы не двинемся с места. Оставьте красную таблетку себе, и пусть волчки продолжают бесконечно крутиться где-то в далёких-далёких сейфах: нам не нужна "реальность", если в ней нас не будут восхищать ни "Бэтмэны", ни "Престиж", ни "Помни", ни даже "Начало" — лучший фильм этого сказочника!