Хочешь уникального или психически здорового ребенка? Плюсы и минусы раннего развития.

Хочешь уникального или психически здорового ребенка? Плюсы и минусы раннего развития. — фото 1

Я уже несколько лет работаю с маленькими детьми и 3 с половиной года являюсь мамой.
Со времен беременности выискивала море литературы по поводу детского развития, подбирала методики, изучала данные. Но тут родился мой сын!!! И все пошло вверх дном…
Везде написано, что нужно ребенка обучать с самого раннего возраста. Я выбрала этот возраст – 3 месяца от роду. Так как до этого мой сын только спал и ел.
К нужному сроку у меня была уйма всяких пособий, карточек и всего остального. Сын сначала слегка шокировался, а потом стал поругиваться. Но я не сдавалась!!!
Но как он восторжествовал, когда смог, наконец-то, от меня убегать (к 7 месяцам). И тут-то я увидела истинную картину дел. ОН НЕ ХОТЕЛ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ТАК ХОТЕЛОСЬ МНЕ!!!
С того момента наше обучение остановилось аж до 2,5 лет, когда он сам первый раз ко мне подошел с книжкой.

Хочешь уникального или психически здорового ребенка? Плюсы и минусы раннего развития. — фото 2

А потом я стала работать с маленькими детками в Учебном центре, родители которых очень мечтали вырастить гениальное чадо, но сами не знали, как это сделать. Здесь я увидела картину еще страшнее моей домашней. Это дико, когда маленький мальчик 3-х лет, перегруженный занятиями, которые ему совершенно не нужны, учится разбирать время на часах только для того, чтобы узнать, когда же закончится урок!!!
Практически все мамы хотят, чтобы их малыш заговорил к году, а читал и считал уже в 3. А кому это нужно? Детям или мамам-фанаткам, которые мечтают сказать всем, что у них уникальный ребенок?

Хочешь уникального или психически здорового ребенка? Плюсы и минусы раннего развития. — фото 3

Сейчас очень модными стали методики раннего развития, но никто не говорит о побочных функциях этого, с позволения сказать, насилия. Все умалчивают о психологических стрессах и неврозах от неимоверного количества ненужной информации. Кстати, по моим личным наблюдениям, степень усвоения информации ребенком зависит не от количества таковой, а от нормального здорового психологического состояния ребенка, на которое, в первую очередь, влияют взаимоотношения между родителями.
Наблюдение за проведением уроков в нашем Центре показало, что детям до 4-5 лет вообще противопоказаны знаковые системы. Ребенок может научиться читать и в 3 года, но он не будет понимать содержания того, что он читает.
И всегда помните, что самый главный принцип любого обучения – это не насилие, а самостоятельное желание малыша обучаться. Мыслите трезво, когда записываете свое чадо на какие-нибудь курсы. Понаблюдайте за ребенком: хочет ли он того, чего хотите вы. Иначе протесты неизбежны.

Хочешь уникального или психически здорового ребенка? Плюсы и минусы раннего развития. — фото 4

  • Просмотров: 2994
  • Мнений: 13
  •  

Материалы по теме

Комментарии (13)

  1. Людмила 2 июля в 18:08

    Спасибо Вам, что затронули именно эту тему. Хоть моему ребенку всего лишь 2 года, подключать его к каким-нибудь программам раннего развития не собираюсь. Считаю так: у ребенка должно быть ПОЛНОЦЕННОЕ ДЕТСТВО! А повзрослеть он еще успеет и очень быстро, даже и глазом моргнуть не успеешь! А тех мамочек, которые тянут своего малыша к каким-то сомнительным тетенькам, которые учат стихам, читают сказки, не понимаю. Ведь для всего этого необходимы мама и папа. А читать и писать научится, можно за это даже и не переживать!

    +1

  2. Ольга 2 июля в 19:42

    Тема и для меня близкая. Моему сыну 5 лет. Говорить он научился очень рано, «мама» говорил в несколько месяцев, сразу после недолгого совсем периода агуканья. Причем говорил осознанно. В 1.5 года много чего лопотал на своем языке, совершенно без умолку. Но это все потому, что я с рождения постоянно с ним разговаривала — обо всем окружающем. И ему было интересно все вокруг. В том числе и книжки, но относительно картинок. Сейчас он читать еще не очень умеет и не стремится. Но, во-первых, любит, когда я читаю вслух. И много всего запоминает. Во-вторых, знает много фильмов, мультиков и игр, все сам помнит на каких дисках и в какой очередности включить.Включает давно все сам. Согласитесь, для неумеющего читать это непросто. Так вот, современные дети владеют массой информации, сами, а читать они научатся — когда время придет. Так что я с вами полностью согласна!

     

  3. Natali 3 июля в 00:18

    Ваше мнение интересное, и как на мой взгляд правильное. Хочу добавить, что раньше наши бабушки воспитывали детей без всяких методик, и из них вырастали люди уважительные, трудолюбивые, способные к сопереживанию. Воспитанием заниматься конечно надо, но в процессе общения, показывая своими поступками что и как, а не отдавая ребёнка в всякие центры. Всем послушных детей!

    +1

  4. Князева 3 июля в 11:32

    Я тоже против подобного супер навязчивого и активного раннего развития. Хотя — эта мысль пришла с опытом материнства. До рождения своих детей, я тоже думала:«Выращу из них гениев!» А на практике получилось — какое — то «свободное» развитие. Делали то, что хотели, когда хотели и как хотели — сами дети. В итоге: старший — ему 3 с половиной — сам выучил буквы, научился считать до 10, обобщает предметы по форме, цвету, размеру, назначению, владеет обобщением: овощи, фрукты, домашние и дикие животные, посуда, т.д. хорошо произносит все, кроме «Р»(это в его возрасте — норма) звуки — короче — уже почти готов к школе, хотя еще и в садик не ходит, только через месяц пойдем. И все это — без моего педагогического, но с обычным (повседневным, бытовым) участием, просто мамы.
    Поэтому, развитие здорового ребенка — а то, в чем он на данный момент нуждается — он получит сам и дома.

     

  5. Эмилия 3 июля в 19:23

    Тема, действительно, актуальная.
    Зачастую, в своём стремлении вырастить вундеркинда, мы лишаем ребёнка детства.
    Ведь по сути все дети – мудрецы! Недаром пословица говорит «устами младенца глаголет истина». Дети ещё не утратили инстинктивного восприятия жизни. И., мне лично, иногда кажется, что нам есть чему у детей поучиться! Например, той же способности радоваться жизни! Просто так – без причин!
    Воспитывая свою дочурку, стараюсь в первую очередь приучить её к самостоятельности, в первую очередь мышления! А во сколько она начнёт читать – это не столь важно. Главное, чтоб в жизни смогла принимать правильные решения.

     

  6. Мамка-Маринка 4 июля в 01:31

    Наши дети и так с шести лет идут в школу и начинают заниматься регулярно. так что их детство будет коротким. Зачем отнимать время для занятий у игры? Это им сейчас нужнее. Согласна с автором статьи.

     

  7. Александр 4 июля в 09:52

    Тема — актуальней некуда!
    Для чего нужны «вундеркинды» не понятно! У каждого ребенка развитие протекает индивидуально. По какой-то своей, заложенной природой программе. Индивидуально «просыпается» речевой центр, центр восприятия письменных знаков и т.п. Зачем все это форсировать, не понимаю?
    Если нет признаков отсталости развития, то нужно просто помогать ребенку в освоении новых востребованных им навыков.

     

  8. Марианна 4 июля в 12:42

    Странно, что в последнее время «нормальное» детство ассоциируется с растительным существованием ребенка, а любые развивающие программы воспринимаются, как насилие над детской психикой. Мамочки! Все зависит от ребенка, точнее от генетического предрасположения или нерасположения к усвоению нового. Кому-то из детей раннее обучение — тяжкая и небезопасная для здоровья нагрузка, а кому-то — во благо (ведь есть же настоящие вундеркинды!, так зачем же сдерживать их развитие?

     

  9. Евгения 4 июля в 13:32

    Как у любой медали есть две стороны, так и эту тему расценивать можно. Просто применяя программу раннего развития ребенка, ее нужно, скажем так фильтровать и не в коем случае не навязывать, а просто помочь ребенку в формировании его личности!

     

  10. Elena 4 июля в 15:31

    Однозначно у ребенка дошкольного возраста должно быть детство, не нужно насильно заставлять ребенка учить тот или иной стих, рано или поздно он сам к этому придет, когда будет готов. Играйте с чадом, ведь что главное для малышей – движение, и не превращайте игру в урок, даже если вам этого так хочется. Ведь это противоречит психологии детей дошкольного возраста, на этом этапе они очень ранимы.

     

  11. Наталья 4 июля в 21:24

    Абсолютно согласна с автором. Я как мама маленькой годовалой девочки могу сказать так: не стоит загружать ребенка не нужными для него занятиями, повзрослев, у него появится предпочтения в той или иной сфере, может это будут танцы, может рисование, спорт или же какая нибудь наука, но это будет его осознанный выбор. И пусть ваши дети ошибаются, не лишайте их этого права, дайте им возможность самим исправлять свои ошибки и выбирать жизненный путь. Вы всегда будете рядом, помогите ему в его начинаниях.

     

  12. Надежда 1 августа в 12:34

    Научить читать и считать ребенка можно в 2-3 года. Но возникает вопрос — зачем? Все обучение должно быть в игровой форме, иначе ребенку будет скучно. Я знаю о «Методике Монтессори» и «Кубиках Зайцева». Эффект классный, если заниматься. У меня лично на это терпения не хватает, а результат видела в детском саду. И, конечно же, к каждому ребенку нужно найти подход.

     

  13. Oksana 22 января в 13:58

    Дочь начала читать в 5 лет, но с 2 лет мы постоянно занимались усным английским, теперь без инностранного языка она не представляет свою жизнь: английский, французкий и немецкий, в её 11,5  лет все дается легко и с удовольствием. С сыном решили заняться по другому, Монтессори решили не использовать, школ в городе для дальнейшего роста нет и в 4,5 пошли на 2 годичные курсы подготовки к школе (математика, чтение, прикладные предметы +театральная студия). В результате через 3 месяца уже выучили 10 букв и стали самостоятельно читать простые слова, пишем эти буквы конечно коряво-коряво, но с удовольствием, дальше процесс идет… С компом дружим с 2лет, в 4,8 любимая игра — статегия Расцвет наций". Ребенком нужно заниматься, сначала в игровой форме, затем приучая к нагрузке, Но заниматься нужно и обязательно.

     

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.