Repo Men, США, Канада, 2010
Режиссер – Мигель Сапочник
В ролях – Джуд Лоу, Лив Шрайбер, Форест Уайтекер, Алиса Брага, Таня Кларк
«Работа как работа» — периодически повторяют герои этого фильма. Вроде ничего особенного, сами себе не раз мы говорили так же. Только работенка у персонажей в фильме «Потрошители», мягко скажем, ужасненькая. Полосовать людей, предварительно убив их, чтобы вытащить необходимую печень, легкие, сердце или другой какой ливер человеческий. И вообще все «потрошительное» дело поставлено в ленте на конвейер, одни уговаривают клиентов со страшными заболеваниями поставить себе искусственный имплантант, другие этих доверчивых «лохов» по истечении срока задолженности по выплате — потрошат, чтобы забрать «товар» обратно.
Такая вот гуманная медицина и коммерция будущего
Герой со своим другом-напарником достаточно удачлив в своем потрошительстве, его ничего не останавливает, особо не заботит, даже приносит удовольствие, ну, и, конечно, деньги.
Вначале тревогу бьет его жена, она уходит забрав сына с собой. Как говорится, начало положено и герой задумывается о переходе на другую работу. Но… Не тут-то было. На фоне красочных картинок изъятия внутренностей авторы пускаются в рассуждения о том, что каждый из людей представляет собой то, чем он занимается. Герой начинается писать книгу и задумываться. Тезис – «работа как работа» его уже не устраивает, тому причиной несколько событий, не буду рассказывать весь сюжет, но одна из его линий – любовь.
Возлюбленная героя – почти полностью «фарширована» искусственными органами, за исключением сердца. А мы-то знаем, что любовь живет именно там!
Фабула фильма «Потрошители» здесь резко меняет свое направление, и герой расстается со своим напарником, работой и прежними взглядами. Длительная дружба проходит испытания предательством, поисками и погонями разрешаясь в конце ленты и вовсе неожиданным финалом.
Новая любовь героя, как и положено высокому чувству, толкает его на подвиги во имя и спасение любимой / у нее и вовсе весь ливер просрочен, и она должна вот-вот умереть/. Динамика фильма значительно убыстряется, напряжение растет, опасность кажется неизбежной. «Хочешь изменить себя, смени свое занятие» — пишет герой в своем романе, и с отвагой и мужеством супермена бросается внедрять свой новый лозунг в жизнь.
Сколько врагов он сумел одолеть почти один! Сколько сил потрачено ради спасения любимой и самого себя! Он восстал против всей этой системы и он почти победил.
Однако у авторов фильма «Потрошители», как и полагается по закону жанра, в рукаве был запрятан роковой козырь, который еще раз ставит зрителя в тупик своей неожиданностью и парадоксальностью в финальной сцене. Эта «победа» — победа нафаршированного мозга, услужливо купленного старым другом