Там, где сонная северная природа дремлет в объятиях снега, где люди и звери живут по одним законам, где нет места колебаниям и жалости – там, в чаще девственного леса, ждет своего часа совершенное оружие –шестнадцатилетняя Ханна с прозрачными глазами и железным сердцем.
Ей недоступны привилегии сверстников – вечеринки, музыка, интернет. Она рождена для другого. Многие годы идет подготовка к выполнению ее миссии – бесконечные тренировки в стрельбе, боевых искусствах и экстремальном выживании. У нее есть книга сказок, фотография матери, и красная кнопка. Кнопка, приводящая «смертельное оружие» в действие – ее нужно нажать, когда Ханна будет готова. Готова убивать.
Этот план задумал и привел в действие ее отец — бывший агент ЦРУ. Он так и не смог простить бывшей коллеге смерти жены. С тех пор месть стала для него жизнью, а ее орудием он выбрал собственную дочь.
И его план в общем-то удается – Ханна совершает то, для чего ее растили. Но вместо антигероя погибает невинный человек, и это не последняя бессмысленная смерть. Покинув свой сумрачный лес, и попав в большой мир, Ханна все больше превращается из «совершенного оружия» в обыкновенную девочку, которой так нужны простые нехитрые радости – танцы, поцелуи, свидания, дружба. Но все те, кто подарит ей хотя бы частичку тепла, погибнут. А все, во что она верила, окажется иллюзией.
И Ханна останется со своим противником один на один. В погоне друг за другом среди сюрреалистических декораций заброшенного парка охотник и жертва наконец встретятся. Победителей и побежденных в этой схватке не будет.
Динамичный, великолепно отснятый фильм наполнен сказочной красоты натурой и фирменными длинными планами режиссера Джо Райта. Актерский состав достоин всяческих похвал.
Кейт Бланшетт великолепна в роли главной злодейки Мориссы Виглер. Работа молодой, но уже однажды номинированной на «Оскар», актрисы Сирши Ронан в роли Ханны доказывает ее несомненный талант. Очень весомым плюсом ко всем достоинствам ленты выступает оригинальный саундтрек, написанный группой «The Chemical Brothers».
С одной стороны, анонс фильма обещает зрителю во время просмотра ощущение горячего кресла, учащенного сердцебиения и переживаний. С этой точки зрения — отлично, всем было интересно, интиргующе, завораживающе, все сидели вцепившись в соседа или в ручку кресла. А с другой стороны, из девчушки делали киллера еще в старом-добром "Леоне", много ли изменилось с тех пор? Не-а. Вложить в руки девчушки пистолет или автоматик какой и заставить мир на это любоваться — и по сей день беспроигрышная режиссерская идея.