«Добро пожаловать в новый кошмар!»
Режиссер: Сэмюэль Бэйер
В ролях: Джеки Ирли Хэйли, Руни Мара, Кайл Галлнер, Кэти Кэссиди, Томас Деккер, Келлан Луц, Клэнси Браун
Хотите посмотреть, что c шедеврами делает время? Сходите на новый «Кошмар на улице Вязов». Я пару раз испугался, пару раз отплюнулся, а после даже «перерримеил» М.Лермонтова – «Уж не жду от Фредди ничего я,/ даже жаль мне прошлого чуть-чуть/ Я б желал хоррора, не покоя,/ чтобы испугавшись, не заснуть..»
Но в случае с римейком известного «Кошмара» 1984г нынешний «Кошмар», увы, не тянет на шедевр, даже ужастиком можно назвать очень условно. Страх в этом фильме ожидаем и предсказуем, причем основан он на старых приемах и ничего нового не появилось. На тех, кто не видел предыдущих семь фильмов и не знаком с культовым образом Фредди Крюгера, безусловно, подействует его жуткая перчатка и внезапные появления ниоткуда. Остальных может даже сморить в сон, поскольку сюжет так же предсказуем. Хотя, судя по заявке на римейк, сюжетных новшеств авторы и не обещали. Если рассмотреть техническую сторону фильма, то «Кошмар на улице вязов» 2010 смотрится как средний слэшер – умерено кровавый, динамичный, с элементами детектива.
Печалит трансформация самого Крюгера в старика педофила, неважно даже, было это или нет. Важно, что подобным объяснением заметно понижается планка всей харизмы, как главного образа, так и общей атмосферы фильма. Не тот, однако, ужас, ныне, господа. Когда явление переходит из разряда таинственного в ряд объясненного, оно теряет интерес к себе. Фредди Крюгер сезона 1984г. способен был повергать в ужас не только подростков, но и взрослых. Сознавайтесь, сколько нас боялось, пусть даже только в глубине души, приближения времени сна? Это был полноценный загадочный маньяк с отличной мимикой и шуточками, которые потом растаскали на цитаты.Фредди сезона 2010 похож на него только полосатым свитером. Хотя искры теперь его перчатка выссекает эффектнее, спасибо технике.
Что мне понравилось в этом фильме – это идея про микросны. Не знаю, насколько микросны имеют место быть в нашей реальной жизни. А вот в этом фильме, мне кажется, на них держится весь сюжетный ход. Уже не идет речь о конкретном чередовании и взаимопроникновении бодрствования и сна, а про кратковременные отключения некоторых участков мозга при длительной бессоннице. Эта идея про микросны придает некоторую реальность происходящему, а, стало быть, и работает на общую атмосферу неизбежности ужасного появления Крюгера.
Как бы там ни было, кинообновление Крюгера состоялось, посмотрим, сколько он протянет в окружении других оригинальных хорроров, не уступающих ему ни в зрелищности, ни в сюжете, ни в игре артистов. Я же пойду смахивать слезу над «первоисточником».
-1