Я тут задумался, для чего художник прибегает к гиперболе, т.е. преувеличению, выпячиванию? Чтобы сильнее акцентировать некоторые детали, наверно. Такой прием оправдан, если ведет к какому-то новому пониманию. Фильм «Помни меня» тоже претендует на преувеличение, только не смысловое, а эмоциональное, рассчитанное на стопроцентное воздействие на восприятие доверчивого зрителя. А как же иначе? Прописные истины, уже ставшие шаблонами и мысли, и слова /рефрен фильма о самоценности жизни/ могут возыметь силу воздействия только в доведенных до края ситуациях. Можно довести собеседника до нужного эмоционального напряжения/расслабления, когда ему будет достаточно просто «захлебнуться» собственными слезами жалости или умиления, и на этом поставить точку, не утруждая себя никакими размышлениями, объяснениями или иными видами рефлексии.
Попробую по порядку. Герой фильма «Помни меня» — молодой человек, потерявший старшего брата /самоубийство/, сильно любящий младшую сестру и имеющий конфликтные разногласия с родным отцом, влюбляется в девушку на спор.
Твердолобый отец – крупный деловой человек прямо-таки бессердечный демон, загнавший старшего сына в петлю, продолжает игнорировать душевные потребности в общении, любви оставшихся детей.
Героиня фильма, потерявшая мать /ее убили на глазах девочки в первых кадрах/, пытается доказать своему отцу свое право на взрослую жизнь. Любовная линия претерпевает все положенные перипетии – мнимое предательство, переоценка прежних ценностей, борьба героев за любовь и друг за друга – и заканчивается трагической гибелью героя в одной из башен Нью-Йорка 11 сентября. Этот веский «аргумент» авторов и работает на задуманный ими зрительский «катарсис» в виде ручья слез жалости и сострадания. Не будь его – фильм «Помни меня» не состоялся бы в том виде, в каком он есть сейчас. И знаете почему? Потому что авторы не озадачивались никакой психологией. Я так не понял мотивацию отцовского «неприятия» у "большого" папы, хотя нам и показывают хранящиеся у него в компе фото своих детей. Не будь этой случайной смерти героя, он, так и продолжал бы жить с «каменным отцовским» сердцем, молча проглотившим самоубийство своего старшего сына.
Также простой картинкой в «Помни меня» дана психология другого отца, не сберегшего свою жену и теперь «пасущего» свою дочь. Но я опять же не увидел в его действиях ничего сверхъестественного: он не держал девочку взаперти, она спокойно ушла на свидание, взяв у отца деньги на такси. Интересно, какую другую реакцию следовало бы ожидать от отца, когда его дочь вернулась утром? Поцеловать ее в щечку и сказать – молодец, ты уже выросла?
Просто мастерство художника, я думаю, состоит в том, чтобы человек задумался и поплакал не над очевидной трагедией, а над действительной драмой – такой простой, ежедневной и явной. Ведь, несомненно – кушанье сладкого десерта перед едой /горячим/ — вредно для здоровья?
Клевый из него вампириУс получился.