Помни меня

Я тут задумался, для чего художник прибегает к гиперболе, т.е. преувеличению, выпячиванию? Чтобы сильнее акцентировать некоторые детали, наверно. Такой прием оправдан, если ведет к какому-то новому пониманию. Фильм «Помни меня» тоже претендует на преувеличение, только не смысловое, а эмоциональное, рассчитанное на стопроцентное воздействие на  восприятие доверчивого зрителя. А как же иначе? Прописные истины, уже ставшие шаблонами и мысли, и слова /рефрен фильма о самоценности жизни/ могут возыметь силу воздействия только в доведенных до края ситуациях. Можно довести собеседника до нужного эмоционального напряжения/расслабления, когда ему будет достаточно просто «захлебнуться» собственными слезами жалости или умиления, и на этом поставить точку, не утруждая себя никакими размышлениями, объяснениями или иными видами рефлексии.

Помни меня — фото 1

Попробую по порядку. Герой фильма «Помни меня» — молодой человек, потерявший старшего брата /самоубийство/, сильно любящий младшую сестру и имеющий конфликтные разногласия с родным отцом, влюбляется в девушку на спор.

Помни меня — фото 2

Твердолобый отец – крупный деловой человек прямо-таки бессердечный демон, загнавший старшего сына в петлю, продолжает игнорировать душевные потребности в общении, любви оставшихся детей.

Помни меня — фото 3

Героиня фильма, потерявшая мать /ее убили на глазах девочки в первых кадрах/, пытается доказать своему отцу свое право на взрослую жизнь. Любовная линия претерпевает все положенные перипетии – мнимое предательство, переоценка прежних ценностей, борьба  героев за любовь и друг за друга – и заканчивается трагической гибелью героя в одной из башен  Нью-Йорка 11 сентября. Этот веский «аргумент» авторов и работает на задуманный ими зрительский «катарсис» в виде ручья слез жалости и сострадания. Не будь его – фильм «Помни меня» не состоялся бы в том виде, в каком он есть сейчас. И знаете почему? Потому что авторы не озадачивались никакой психологией. Я так не понял мотивацию отцовского «неприятия» у "большого" папы, хотя нам и показывают хранящиеся у него в компе фото своих детей. Не будь этой случайной смерти героя, он, так и продолжал бы жить с «каменным отцовским» сердцем, молча проглотившим самоубийство своего старшего сына.

Помни меня — фото 4

Также простой картинкой в «Помни меня» дана психология другого отца, не сберегшего свою жену и теперь «пасущего» свою дочь. Но я опять же не увидел в его действиях ничего сверхъестественного: он не держал девочку взаперти, она спокойно ушла на свидание, взяв у отца деньги на такси. Интересно, какую другую реакцию следовало бы ожидать от отца, когда его дочь вернулась утром? Поцеловать ее в щечку и сказать – молодец, ты уже выросла?

Помни меня — фото 5

Просто мастерство художника, я думаю, состоит в том, чтобы человек задумался и поплакал не над очевидной трагедией, а над действительной драмой – такой простой, ежедневной и явной.  Ведь, несомненно – кушанье сладкого десерта перед едой /горячим/ — вредно для здоровья?

  • Просмотров: 1487
  • Мнений: 9
  • 1

Материалы по теме

Комментарии (9)

  1. Ольга 26 марта в 18:39

    Хочу сказать про Эдварда Каллена, убедительный товарищ! Очень он меня в убедил в фильме Сумерки.
    Клевый из него вампириУс получился.

     

    1. Таню 26 марта в 18:51

      Да уж)) Я тоже попала под вампирские чары))0 Сижу вот и жду как дура «Затмения», А «Помни меня» смотрела только из за него. Мне очень понравилось- тяжелый психологический мозгоклюй.

       

      1. Ольга 26 марта в 20:06

        хе, вот подождите, когда он вам сниться будет, тогда мы с вами будем в паре в плане «дур»:))

         

        1. Таню 26 марта в 22:41

          Уже снился))) наверное- это любоффь))) Так что- видать мы- дуры))) Все таки он буземно сексуальный))

           

          Открыть всю ветку (+1)
  2. Беличков Игорь 28 марта в 23:37

    Вот оказывается какой тип мужчин сражает наших женщин наповал… Ничего плохого про него говорить не буду а то по физии получу и подвиг свой не совершу…

     

    1. Ольга 29 марта в 16:06

      Ну не то чтобы сражает, так… слегка подкашивает:) да просто так бывает, что за очень даже среденй внешностью прячется обаяние или некая притягательность, можно как угодно называть. А порой ну оочень красивый мужчина не вызывает никаких эмоций, может просто от того, что он настолько увлечен собой, что до других дела нет, что и вызывает подобную реакцию на него самого. Так что я лично ЗА богатый внутенний мир и дииикое обаяние:))

       

  3. Pando4ka 19 мая в 18:25

    Мне фильм понравился, несмотря на шаблонность всех героев и поступков. понравился своей «неголливудностью». неспешное развитие, приглушенные цвета, без спецэффектов и хэппиэнда. нестандартный в общем.

     

  4. Алеся 30 июля в 09:15

    это история человеческих чувств и отношений, а сейчас таких фильмов вообще немного. Я, напрмер, устала от спецэффектов, иноплянетян, погонь, оживших героев комиксов, шума и криков на экране. И конечно же Паттинсон очень органично смотрится в роли неприкаянного и заброшеного сына богатого и успешного отца. Он из тех актеров (и, аозможно, мужчин), которым как нельзя больше идут щетина, подбитые глаза, ссадины, сигареты, пиво, тоска и общая аура несчастья (типаж, неотразимый на экране, и невыносимый в жизни). Если Патинсону повезет найти «своего» режиссера (как повезло, напрмер, Ди Каприо со Скорцезе), из него вполне может со временем выйти толк. Сейчас, насколько можно судить, из Патинсона делают звезду по проверенным рецептам ( сначала пробивной блокбастер, потом что-то чуть более серьезное, а там и на Дали замахуться можно). В-третьих, божественно хорош собой Пирс Броснан. По умению носить костюм ему нет равных в новейшей истории человечества )))). И концовка у фильма неожиданная. В общем, хорошая камерная мелодрама, люблю такие…

     

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.