Планерный спорт - полёт Вашей фантазии

Что такое авиация? Для большинства — это самолёты, лётчики, аэропорты… В общем всё то, из чего она состоит. Верно ли это? — Безусловно. Но для тех, кто соприкоснулся с этим миром сам, увидел его изнутри и, в конце концов, поднялся в небо, авиация становится Мечтой. Да, да, именно мечтой, не удивляйтесь! Может потому, что человек со времён своего создания страстно желал подняться ввысь и на реализацию своей мечты ему понадобилась не одна тысяча лет, а может просто от ставшей в крайнее время такой "банальной" и "избитой" красоты полёта. Каждый решает сам. Но сегодня у любого из нас есть шанс полететь!

Полёт

Полёт

"Что для этого нужно?" — спросите Вы. "Желание" — отвечу я. Я знаю о чём говорю, потому что сам связал свою жизнь с полётами и учусь в военном лётном училище. Самым главным Вашим козырем в стремлении летать станет именно желание. Потому что с его помощью можно преодолеть большинство преград, которые могут встать на пути.

Путь в авиацию у каждого свой. Но самая простая дорога лежит всё же через аэроклуб. Потому что в этом случае именно клуб берёт на себя все заморочки, связанные с организацией полётов. В нашей стране именно организация — серьёзная проблема, поэтому без кооперации решать её сложно. На пути к полётам стоит множество разрешений, согласований, заявок и т.д. Это отдельная тема, да и речь не о том.
Мой путь также начался с аэроклуба. Мне повезло и я попал в планерную школу, которая находится в Калининграде. Планеризм — это отдельная тема. Для кого-то просто хобби, а для кого-то серьёзный спорт. Планер — безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха с неподвижными несущими плоскостями, то есть крыльями. Планер поднимают в воздух одним из нескольких способов: буксировкой за самолётом, с помощью лебёдки или машины, ну а мотопланер взлетает с помощью собственного двигателя, который позже выключается. Полёт на планере по технике в целом не отличается от полёта на самолёте, за исключение того, что расчитывать можно на то, что Вы имеете — на скорость, высоту и собственную подготовку) Небуду подробно расписывать ощущения, всё равно пока не полетишь — не поймёшь.

Хочется туда

Хочется туда

Конечно же первое, что я осознал, попав в клуб — в воздухе нечего делать без серьёзной подготовки. "Успех в воздухе куётся на земле" — сказал когда-то известный Ас, дважды Герой Советского союза А.И. Покрышкин. Пусть для того, чтобы просто прокатиться достаточно небольшого инструктажа, но представим, что Вас заинтересовал этот спорт и Вы решили стать планеристом. Естественно, первым делом необходимо отыскать аэроклуб. Не обязательно с Вас в нём потребуют огромных сумм. Например, занятия в калининградской планерной школе абсолютно бесплатны для юношей и девушек. Допустим, Вы нашли подобную школу, пришли туда и написали заявление о вступлении в ряды небажителей. От Вас первым делом потребуют пройти медицинскую комиссию. Не скажу точно как сейчас организована эта процедура в клубах, но девять лет назад мы, школьники, проходили первую ВЛК -врачебно-лётную комиссию — у военных. Никаких заоблачных требований эта комиссия не предьявляет. Да и большинство спорных вопросов можно решить) Прошли? Теперь Вас ждут занятия и полёты! И отсюда каждый пойдёт своим собственным путём. Новичкам в этом деле могу посоветовать: как можно лучше учить и стремиться понять аэродинамику и технику парящих полётов. Эта теория — основа будущей практики. Полёты "на спорт" потребуют максимум сосредоточенности на всех этапах: от первоначального обучения до полётов на парение, пилотаж или по замкнутым маршрутам. От каждого нового шага в небе Вы будете получать небывалое удовлетворение и уверенность в себе и своих силах. Это дорогого стоит. И каждый раз, каждый полёт Вы сможете наслаждаться свободой и красотой, которую дарит планер.

Планерный спорт - полёт Вашей фантазии — фото 3

Что касается материальной стороны дела. Больше всего возможностей у подростков. Государство всё ещё поддерживает несколько школ, подобных калининградской. Частные аэроклубы… об этом можно узнать на их страничках. В любом случае, попробуйте и сами решите чем можно пожертвовать ради этого.

Зачастую бывает так, что родители не отпускают своих детей на полёты ошибочно считая это опасным. Бывает конечно всё, но за более чем 15-летнюю историю ни один(!) курсант не получил сколь-нибудь серьёзных травм.

"Однажды испытав полёт, ты будешь обречён ходить с глазами, устремленными в небо, туда где ты был и куда всегда будешь стремиться вернуться"
Леонардо да Винчи

  • Просмотров: 1667
  • Мнений: 13
  •  

Материалы по теме

Комментарии (13)

  1. Саша 26 июля в 21:51

    Летал пока только шесть раз, минимальный перелет полтора часа, максимальный шесть, летать понравилось. Правда после посадки почти сутки заложены уши, но с пилотами из германии такого эффекта дважды не было. Не понятно с чем это связанно. Хотел бы сам попробовать управлять самолетом, часто смотрю с восхищением на Cessna 180! К сожалению в моем городе нет возможности заниматься воздухоплаванием.

     

    1. Евгений Седельников 26 июля в 21:55

      Где живёте, если не секрет?
      Кстати от заложеных ушей… когда спускаетесь зажимаете нос и с силой в него дуете. Помогает.

       

  2. Виталий 26 июля в 22:47

    С самолёта конечно открываются прелестные пейзажи, а что делать если летать нравится, как бы новые ощущения, но всё таки боязнь перед высотой не пропадает?

     

    1. Евгений Седельников 27 июля в 14:43

      Как Вы думаете? От чего получают немалую часть удовольствия парашютисты? От преодоления своего страха! Так что думайте.

       

  3. Александр 27 июля в 14:39

    В нашем аэроклубе культивируется только парашютный спорт. Видел прыжки. Впечатляет. Порадовался, что в силу возраста меня до этой страсти не допустят.(Прыжков под брюхом у инструктора пока не практикуется).

     

    1. Евгений Седельников 27 июля в 14:58

      Возраст? Это не проблема. Леонид Якубович в свои 60 с лишним лет получил допуск к самостоятельным полётам на фронтовом истребителе МиГ-29. Сейчас у нас работает принцип — любой каприз за Ваши деньги.

       

  4. Ludmila 27 июля в 14:39

    Привет. Очень здорово, я просто обожаю этот вид спорта. А заболела им после первого просмотра «Аферы Томаса Крауна». Небо и воздух — это моя стихия. Спасибо Вам за статью, шикарно.

     

    1. Евгений Седельников 27 июля в 14:44

      Тогда мы с Вами понимаем друг друга)

       

  5. Сергей 27 июля в 15:11

    Здравствуйте! Небо и авиация давно привлекали мою душу… Сам живу на берегу реки, а напротив аэродром и полёты местного авиа клуба хорошо видны. Хотя у нашего клуба нет такой роскоши, как планер всё же поднимается в воздух старенький АН-2 и бросает свой живой груз, который плавно спускается на землю. Интересно, а есть возможность в России полетать на боевых самолётах, что то типа тура? Ведь есть пословица «какой русский не любит быстрой езды?» может это аналогично и с быстрыми полётами? :)

     

    1. Евгений Седельников 27 июля в 19:48

      В Подмосковье есть компания, которая занимается такими вещами. Там можно полетать на L-39, на МиГ-29УБ или МиГ-31 в стратосферу. Сразу скажу, удовольствие не дешёвое. На МиГах 40-минутный полёт стоит около 600000р. Гляньте в нэте. Не найдёте, пишите я подскажу.

       

  6. Максим Алябьев 27 июля в 18:43

    Здравствуйте Евгений, я так понимаю вы лётчик-планерист в одной из планерных школ.Собственно говоря ближе к делу, я представитель одной из крупнейших планерных школ в Пугачеве «KingSky», судя по всему вы человек, знающий своё дело и профессионал, так сказать фанат авиации.Мне хотелось бы встретиться с вами и предложить работу на должности лётчика-инструктора(конструктора) и обсудить условия выгодного для вас, нас и их, контракта на пять лет, с пожизненной подпиской на журнал «Мировая авиация».На данной авиабазе(планерной школе «KingSky») имеется в наличии авиационная техника, соответствующая всем стандартам конца 60-х годов, прибыв к нам, вы в короткие сроки сможете пройти переучивание с новой техники на старую, под руководством опытных, заслуженных летунов страны.Обращаться по адресу: Саратовская.обл, гор.Пугачев, Рев.проспект, филиал авиащколы при авиабазе «KingSky».
    Мы ждём вас, поэтому знайте наш девиз — «Мы загоним наш планер в ваш ангар».

     

    1. Евгений Седельников 27 июля в 19:45

      )))Уважаемый Максим. С техникой стандарта конца 60-х я знаком не понаслышке, как и Вы, насколько я понимаю. Тем более, что переучиться с той техники на ещё более старую не представляется возможным ввиду её отсутствия.

       

      1. Максим Алябьев 27 июля в 21:25

        Понимаете ли Евгений, все дело в том, что концепция современного состояния наличия авиационной техники именно такова… как бы это прискорбно не выглядело.И это не наша вина, а недоработка государственной машины, которая бездумно руководит происходящим.

         

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.