Хочешь быть птицей - будь птицей!

Хочешь быть птицей - будь птицей! — фото 1

Говоря о птицах, мы подсознательно вспоминаем полет, сами же очень сильно напоминаем пингвинов. Так – как же взлететь? Из множества вариантов, человек, мечтающий о небе, выберет свой способ. Лично для меня решением этого вопроса стал параплан. Из личного опыта могу сказать, что это самый дешевый и мобильный способ подняться в небо самостоятельно.

Чтобы взлететь на параплане, не обязательно быть атлетом. Высокая физическая и эмоциональная подготовка понадобиться вам значительно позже, и то если вы решите заниматься парапланерным спортом всерьез.

Хочешь быть птицей - будь птицей! — фото 2

Немного о самом параплане. Своим возникновением параплан «обязан» парашюту.  Постепенно трансформируясь «матрасы» стали достаточно летучими и где – то в середине 80-х появились первые аналоги современных крыльев. Уже через несколько лет они попали на территорию бывшего СССР. С тех пор параплан развился из средства для слета с холмов в прекрасного парителя, преодолевающего по воздуху огромное расстояние, дающего возможность пилоту выполнять сумасшедшие трюки и главное — дарящее своим владельцам ни с чем несравнимое ощущение – радость свободного полета.

Хочешь быть птицей - будь птицей! — фото 3

Хочешь быть птицей - будь птицей! — фото 4

Из личного опыта. Первый полет оставит свой след в сердце пилота на всю жизнь. Поэтому очень важно выбрать того, кто вас правильно «столкнет в бездну», то есть инструктора. Лучше всего поискать доступную для вас  парапланерную школу. За вполне умеренные деньги там обеспечат не только всем необходимым для полетов, но и позаботятся о теоретической и практической подготовке. Всемирная сеть поможет выбрать школу, в расчете на место и кошелек. В Европе учат лучше? Не знаю, но так, как летает большинство выпускников их школ, мне очень нравится. Угнетает тот факт, что из экономии и отдаленности от парапланерных школ, а иногда из личных амбиций, появляются самоучки. Это очень опасно! Опасность поджидает сразу с нескольких сторон. Во- первых — важно правильно подобрать крыло для пилота, делающего «первые шаги». Крылья могут быть слишком острыми, да и по весу могут не подходить. Во-вторых,  в воздухе эмоциональная реакция пилота может радикально отличаться от  его поведения на земле, поэтому необходима поддержка инструктора. В третьих сам воздух или небо, если хотите, сколько бы вы не летали, останется чужим и мало изученным.

Если вы все же решились и получили образование, перед вами встанет тяжелый и очень важный выбор: на чем летать.  Снова таки, из личного опыта могу сказать, что первое крыло ненадолго, как и первая подвесная система. Согласно международному стандарту DHV,  новичкам подойдут крылья 1 или 1-2 категории. Для учебных полетов рекомендую сэкономить пару тысяч евро и  взять крыло б/у, предварительно проконсультировавшись с инструктором.  С приобретением определенного опыта полетов и своём желании летать высоко и далеко, вы задумаетесь над покупкой двойки. В этом случае уже можно не экономить.

Спортивная программа интересует многих пилотов, но в соревнованиях принимают участие единицы, а жаль. Это очень интересно, да и опыта летного «отгребаем лопатой». Для лидерства нужны серьезные крылья 2-3 и 3 категории. Но это уже совсем другая история.

Хочешь быть птицей - будь птицей! — фото 5

Самое важное, чтобы ваш параплан был вам другом, а количество стартов четко совпадало с количеством «мягких» посадок.

  • Просмотров: 1202
  • Мнений: 12
  •  

Материалы по теме

Комментарии (12)

  1. Жека 3 сентября в 20:31

    В Коктебеле есть гора «Клементьево»- мекка парапланеризма. Сотни пилотов собираются там без устали. Восходящие потоки там круглый год. Необычное поведение воздушных масс стало приютом для покорителей небес!
    Полетав там, проинкаешься видами Карадага и чувство полета будет тебя манить всю жизнь.
    Полет на параплане- это под силу почти каждому. Опсаный, но очень захватывающий вид активного отдыха. Летайте и покоряйте небеса! Автор, а с Вами полностью согласен: главное, чтобы количество взлетов всегда ровнялось количеству мягких приземлений! :-)

     

  2. Саша 3 сентября в 21:05

    Всегда завидовал тем кто поднимается в небо по собственному желанию или по велению души, также не мог не заметить частое появление парапланов на морских(и не только курортах, однако для того что бы самому подняться в небо, не хватало духа. казалось что нужна специальная подготовка, времени на это найти не получатся. Спасибо автору за простой и понятный рассказ.

     

  3. иринка 3 сентября в 21:39

    Вид просто завораживает. Я лично очень боюсь высоты. Скажите, а можна преодолеть этот страх воспользовавшись парапланом? Или это только ухудшит эту фобию?

    +1

    1. Александр Давиденко 4 сентября в 22:28

      Уважаемая Иринка! Проблема преодоления страха и боязни высоты очень важна и существенна для занятий парапланеризмом. Полагаю, Вам смогут помочь простые, но
      одновременно эффективные методики, которые были в свое время разработаны в вооруженных силах Красной (Советской) Армии. Самое простое — падение назад спиной, сидя на стуле. Но все же проконсультируйтесь или у ныне работающих инструкторов, или у бывших преподавателей из славной школы ДОСААФ.
      Ваша проблема не такая уж и страшная, какой Вы можете себе помыслить!
      Желаю Вам удачи!

       

  4. Василий 4 сентября в 17:04

    Очень красиво. А сколько надо учиться до первого прыжка? Нужен ли какой-то опыт для этого? И самое главное сколько это стоит? Ведь это и инструктаж, и самолёт, и парашют…

     

    1. Kilina 8 сентября в 19:34

      Уважаемый Василий, действие, совершаемое парапланеристом нужно называть полетом. Когда вы осваивали двухколесный велосипед, использовали тот же опыт. Ну и самое главное, если ваш вопрос не просто банальное любопытство, учится не дорого, вот если понравится, тогда ищи хорошую работу. А самолеты это что-то другое.

       

  5. Анна 5 сентября в 11:43

    Никогда не решутсь на такие прыжки, а вот со стороны смотрю с большим удовольствием. Не все видимо мечтают стать птицами, как вы, а кому то хорошо и на земле, как мне!

     

  6. Ира 5 сентября в 16:56

    Я сама никогда не летала, но мне что даже одного такого полета останутся воспоминания на всю жизнь. Правда не гарантия, что они будут хорошими. У меня есть знакомый который неудачно приземлился сломал хребет и остался инвалидом на всю жизнь.

     

  7. Юрий 10 ноября в 22:18

    Увожаемая Анна, отнашусь к Вам с уважением но с парапланом не прыгают а летают, есле точнее — парят

     

  8. екатерина 29 ноября в 17:25

    Даже в детстве, когда качалась на качелях, испытывала ощущение, что лечу, как птица. Подросла и записалась в кружок при ДОСААФ, где нас научили прыгать с парашютом. Называли нас сначала "перворазники", сейчас у меня на счету 100 прыжков и ощущение, что я птица не проходит.

     

  9. Юрий 14 февраля в 21:41

    А сколько надо учиться до первого прыжка? Нужен ли какой-то опыт для этого? И самое главное сколько это стоит? Ведь это и инструктаж, и самолёт, и парашют…

    Добрый вечер Василий, Вы либо ошиблись экипировкой или перепутали темы. Здесь обсуждается параплан ане парашют. Я надеюсь Вы просто невнимательны, и я с радостью отвечаю на несколько ваших вопросов.

    1. Время обучения зависит от ваших способностей и желаний (вспомните сколько времени ушло у вас, чтоб  научиться ездить на коньках или велосипеде).

    2. Для длительных полетов без опыта не куда.

    3. На сегодняшний день Купол около 1200 евро, Подвеска 250 евро, запасной парашют 200 евро + приборы  И самое главное САМОЛЕТА не надо.

    4. Инструктор ОБЯЗАТЕЛЬНО.

     

  10. Александр 12 марта в 16:56

    Много писать не буду… Очень жаль, что в моем городе нету возможности заниматься парашутным спортом, а также жаль, что на данный момент у меня нету возможности заниматься этим в другом городе((   Никогда не боялся высоты, даже наоборот: меня это всегда очаровывало… Летать (то есть прыгнуть с парашутом) это просто моя мечта, это то, на что я пошел бы, будь-то даже последнее, что я сделал в своей жизни. Я считая оно того стоит...

    Очень надеюсь, что в ближайшее время у меня появиться такая возможность, и я осуществлю свою мечту...

     

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.