Говоря о птицах, мы подсознательно вспоминаем полет, сами же очень сильно напоминаем пингвинов. Так – как же взлететь? Из множества вариантов, человек, мечтающий о небе, выберет свой способ. Лично для меня решением этого вопроса стал параплан. Из личного опыта могу сказать, что это самый дешевый и мобильный способ подняться в небо самостоятельно.
Чтобы взлететь на параплане, не обязательно быть атлетом. Высокая физическая и эмоциональная подготовка понадобиться вам значительно позже, и то если вы решите заниматься парапланерным спортом всерьез.
Немного о самом параплане. Своим возникновением параплан «обязан» парашюту. Постепенно трансформируясь «матрасы» стали достаточно летучими и где – то в середине 80-х появились первые аналоги современных крыльев. Уже через несколько лет они попали на территорию бывшего СССР. С тех пор параплан развился из средства для слета с холмов в прекрасного парителя, преодолевающего по воздуху огромное расстояние, дающего возможность пилоту выполнять сумасшедшие трюки и главное — дарящее своим владельцам ни с чем несравнимое ощущение – радость свободного полета.
Из личного опыта. Первый полет оставит свой след в сердце пилота на всю жизнь. Поэтому очень важно выбрать того, кто вас правильно «столкнет в бездну», то есть инструктора. Лучше всего поискать доступную для вас парапланерную школу. За вполне умеренные деньги там обеспечат не только всем необходимым для полетов, но и позаботятся о теоретической и практической подготовке. Всемирная сеть поможет выбрать школу, в расчете на место и кошелек. В Европе учат лучше? Не знаю, но так, как летает большинство выпускников их школ, мне очень нравится. Угнетает тот факт, что из экономии и отдаленности от парапланерных школ, а иногда из личных амбиций, появляются самоучки. Это очень опасно! Опасность поджидает сразу с нескольких сторон. Во- первых — важно правильно подобрать крыло для пилота, делающего «первые шаги». Крылья могут быть слишком острыми, да и по весу могут не подходить. Во-вторых, в воздухе эмоциональная реакция пилота может радикально отличаться от его поведения на земле, поэтому необходима поддержка инструктора. В третьих сам воздух или небо, если хотите, сколько бы вы не летали, останется чужим и мало изученным.
Если вы все же решились и получили образование, перед вами встанет тяжелый и очень важный выбор: на чем летать. Снова таки, из личного опыта могу сказать, что первое крыло ненадолго, как и первая подвесная система. Согласно международному стандарту DHV, новичкам подойдут крылья 1 или 1-2 категории. Для учебных полетов рекомендую сэкономить пару тысяч евро и взять крыло б/у, предварительно проконсультировавшись с инструктором. С приобретением определенного опыта полетов и своём желании летать высоко и далеко, вы задумаетесь над покупкой двойки. В этом случае уже можно не экономить.
Спортивная программа интересует многих пилотов, но в соревнованиях принимают участие единицы, а жаль. Это очень интересно, да и опыта летного «отгребаем лопатой». Для лидерства нужны серьезные крылья 2-3 и 3 категории. Но это уже совсем другая история.
Самое важное, чтобы ваш параплан был вам другом, а количество стартов четко совпадало с количеством «мягких» посадок.
Полетав там, проинкаешься видами Карадага и чувство полета будет тебя манить всю жизнь.
Полет на параплане- это под силу почти каждому. Опсаный, но очень захватывающий вид активного отдыха. Летайте и покоряйте небеса! Автор, а с Вами полностью согласен: главное, чтобы количество взлетов всегда ровнялось количеству мягких приземлений! :-)