Мотокросс. Советы для начинающих

Мотокросс. Советы для начинающих — фото 1

Любой вид спорта связанный с авто- и мото техникой требует полной отдачи. Так же такие виды спорта отличаются от множества других своей травматичностью.Наиболее травматическим я считаю мотокросс, так как сам им занимался и неоднократно видел, как при малейших ошибках спортсмены разбивали в "хлам" свои мотоциклы и сами с поломанными руками, ногами, а нередко и позвоночником уезжали на карете скорой помощи.Наиболее частые ошибки-при торможении.Как гласит всеми известная шутка- тормоза придумали трусы, но без них в мотокроссе можно на всю оставшуюся жизнь остаться калекой.Я приведу 10 пунктов, соблюдая которые, вы не только останетесь целыми и невредимыми, но и сможете сэкономить несколько секунд, которые смогут стать для вас победными.

   1. Не стоит тормозить слишком рано.Газовать до последнего-единственный оптимальный способ, которым гонщик должен входить в поворот.
   2. При торможении используйте ориентиры. Конечно на трассе тормозных отметок не бывает (разве что у кольцевиков), но при каждом круге стоит запоминать в каком месте вы начинаете растормаживаться и можно ли это место сделать немного ближе к самому повороту.
   3. Не бойтесь тормозить жёстко. Использовать тормоза нужно по полной!
   4. Тормозите до самого поворота, когда вы ещё находитесь на прямой, потому что если тормозить при входе  поворот можно потерять сцепление с дорогой и упасть с мотоцикла.
   5. Около 70% работы берёт на себя передний тормоз, поэтому при торможении рассчитывайте именно на него.Задний же тормоз используется больше для управляемого заноса, нежели для резкого торможения.
   6. Изучайте местность и приспосабливайтесь тормозить в особенных условиях, ведь при подъёмах тормозить гораздо легче, а разного рода дорожные покрытия (будь то грязь, песок или гравий) при торможении прибавляют сопротивление.
   7. На склонах и при поворотах тормозить следует мягче, так как колёса блокируются очень легко и вряд ли от этой ситуации вы получите удовольствие.
   8. Тормоза следует подстраивать исключительно под себя, Передний тормоз должен быть активным при небольшом движении кончиками пальцев.
   9. Обогнать соперника можно использовав позднее торможение, при этом нужно быть готовым выжать сцепление.Это поможет вам эффективно использовать тормоза не испортив при этом двигатель.
  10. Заблокировав заднее колесо в крутом повороте, вы сможете войти в него по наиболее лучшей траектории.

Ещё бы хотелось немного поговорить о прыжках.Это довольно тяжёлый элемент и чтоб "выиграть время" придётся прыгать очень много.

  1. Начинайте прыгать на небольших трамплинах и с небольшой скоростью.
  2. Удерживание среднего положения на мотоцикле(позиция стоя, колени и локти согнуты) поможет вам мягче приземлиться.
  3. В полёте и при приземлении следует использовать позицию стоя.
  4. Управлять мотоциклом поможет вам изменение положения тела.
  5. Приземление должно смягчать не только подвеска, но и ваши колени и локти.
  6. За пару секунд до приземления нажимайте на газ, это так же поможет вашей подвеске.
  7. Старайтесь приземляться на склоне.
  8. Избегайте приземления с блокированными колёсами.
  9. В воздухе поддерживайте обороты с помощью газа.
  10. Старайтесь приземляться в приёмную часть склона.
  • Просмотров: 13731
  • Мнений: 5
  •  

Материалы по теме

Комментарии (5)

  1. Костя 19 августа в 19:41

    Езжу сам на мотоцикле и прекрасно понимаю, что такое техника торможения.
    Хотя, мое мнение такое: изначально, сев на мотоцикл (и не смотря, что Вы будете с ним выполнять), задумайтесь: какой мотоцикл Вам нужен. Не много марок и производителей можно назвать качественным товаром. Даже кажущиеся брендовыми, марки различаются в конструкции. И прежде всего- в конструкции тормозной системы. Отметил бы хорошие тормоза у Хонды и Харлея. А вот с итальянскими марками поспорил бы со-многими.

     

  2. Сергей 19 августа в 22:37

    Да, хорошая штука мотокросс, хоть сам и не занимаюсь, но мечтал бы… Мечтаю потому что к сожалению нет возможности.

     

  3. sergei 20 августа в 23:22

    мотокросс тема занятная, раньше сам занимался советы в писменном виде хорошо но на трассе без хорошего тренера они ни что, чтобы научится ездит на кроссовом мотоцикле хорошо ездить (уверенно) нужно тренироватся как минимум 1 сезон и только с тренером на не сложной трассе

     

  4. Никита 1 октября в 19:21

    Очень интересная тема.
    Сам являюсь обладателем кроссового мотоцикла Yamaha, но именно прыжки на нем еще не делал.
    Прочитав все это, появилось огромное желание начать заниматься мотокроссом!

     

  5. вован 24 января в 20:09

    Большое спасибо за статью, недавно купил мотоцикл ваша статья поможет мне избежать лишних посещений травмотологии. И сейчас очень захотелось попробывать себя в мотокроссе! Очень заинтреговало.

     

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.