Вингсьют: костюм-крыло
Некогда неизвестные, а сегодня редкие прыжки с малых высот становятся для многих способом активного отдыха. А некоторые из них настоящим экстримом, который даже парашютисты зачастую не признают за спорт. Настоящей лотереей они называют B.A.S.E., что в переводе означает сокращение от четырех слов: дома, антенны, мосты и скалы. Именно с этих объектов и прыгают "бейсеры", как нас везде называют.
Бейсджампинг родился не так давно официально, однако его история начинается с восемнадцатого века, когда Луи Себастьян Ленорман совершил прыжок с башни французской обсерватории в Монпелье. Это и есть отличительной чертой бейсджампинга- прыжки со стационарных объектов с предельно малых высот. Каждый прыжок совершается с высоты от шестидесяти метров и выше. Запасного парашюта у бейсеров нет. В случае отказа основного ввести в действие "запаску" уже нет ни возможности, ни времени. Парашюты, используемые бейсерами, отличаются немного от спортивных куполов. Их укладка проводится по четко отработанной схеме, чтобы бейсовый купол раскрывался мгновенно и четко по направлению, чтобы бейсера не развернуло и не ударило об обект.
Чтобы падать как можно дольше и лететь с огромной скоростью вперед, подальше от обектов, бейсеры используют специальные костюмы Вингсьюты.
Первый мой полет в вингсьюте оставил незабываемые впечатления от полета. Со скоростью, невозможной даже маленьким самолетам, ты летишь в небе мимо туч, скал, наблюдая за красотой земли. Напрягаешь сильней ноги и задавливаешь рули на крыльях, и костюм словно подрывает тебя вверх, набирая скорость по горизонту. Вертикальная скорость в два раза меньше, чем во время свободного падения и успеваешь столько увидеть и ощутить всю свободу полета. Так не хватает в такие моменты возможности как птица взмахнуть и полететь вверх. Мы научились летать, но еще не научились подниматься вверх, делая полет бесконечным. Но мечты Леонардо да Винчи сбываются, и человек уже летает подобно птице.
Но не каждому подвластны полеты в вингсьюте. Для того, чтобы его хоть раз в жизни испытать, нужны годы плодотворных тренировок, совершать не одну сотню прыжков с парашютом, чтобы в совершенстве владеть телом в полете. Вингсьют ошибок не простит. Большие площади костюма будут нагружать каждую мышцу в теле пилота. Со стихией придется бороться с силой, в разы большей, чем просто в свободном падении. Но многие идут к мечте- полету в небе подобно птице, и отдают часть своей жизни этой мечте.
Но не каждый человек способен на столь смелый поступок. И причины у каждого свои. Для тех, кто хочет просто ощутить море адреналина, прыгнув с моста или скалы, но сделать это максимально безопасно, добро пожаловать на банджиджампинг.
Банджиджампинг мы первый раз прыгнули в Украине на мосту "Бегущая лань". Ощущения падения с такой малой высоты без парашюта за спиной первую секунду заставило чуть обомлеть. Бурлящая внизу река, скалы с двух сторон, стремительно ускользающие мимо тебя вверх, и ветер в лицо — все это чувство полета, казалось бы нереального. Но долетая до воды, я вдруг чуть опешил: вот она, в паре метров от меня. Но, чуть не коснувшись ее головой, резинка банджи подхватила меня, остановила рванула вверх, словно кто-то в последний момент успел схватить и вытащить из пропасти. И когда поднимаешься вверх, чтобы снять с себя банджи, можно ликовать от радости: есть, вот он — адреналин! Ощущение полной свободы и гордости за себя. И где еще можно увидеть всю красоту природы Земли, как не с высоты? Нырни в эту стихию, ощути себя частью природы!
Особенно захватывает полет в вингсьюте! Действительно, люди постепенно приближают мечту в реальность… О банджиджампинге осведомлена больше. И хочу сказать, что прыгать нужно только в «красивую природную среду», чтобы ощущения не портить )))