На протяжении многих веков, люди занимались тайными искусствами, запрещёнными техниками, используя особые методы для применения их в военной практике. Так и ниндзюцу – искусство тени, стало широко популярным и самым загадочным видом боевого восточного искусства.
С самого детства я любил фильмы про ниндзя, всячески подражал восточным единоборствам и всегда хотел походить на какого-нибудь неуязвимого молчаливого японского воина. Но для того, чтобы стать настоящим воином – мало одного чёрного пояса и напичканного сюрикенами формы ниндзя. Это долгий и изнурительный путь, требующий от человека терпения, упорства, и единства души и разума. Ученик должен действительно хотеть овладеть искусством, и в тоже время приучить своё тело и организовать его так, как требуется.
В этом я убедился, вступив в инициативную группу по ниндзюцу в нашем городе.
Для начала, хочу развеять несколько мифов о ниндзя. Эти «лягушки» — не летают. Да, они мастерски владеют акробатикой, это обязательно требуется при изучении боевых техник, но всё что показывают в фильмах – по большей мере выдумка. Второе — они не становятся невидимыми на ровном месте – они используют местность и ситуацию так, чтобы извлечь для себя максимальную пользу под определённый момент. Третье – это не сверхсекретная организация, попасть в которую невозможно. По всему миру есть тысячи филиалов и групп, в которые можно вступить по желанию.
Начнём с невидимости. В сочетании с акробатикой, эти ловкачи любят использовать различные бомбы, "хлопушки", вспышки — для отвлечения, или же мгновенной капитуляции. Техники перемещения, которые я изучил – помогают ниндзя в большинстве случаев оставаться практически незамеченным. «Кайтен» — перекат по земле, великолепное движение как при прыжках, так и при подкрадывании. В любом случае, перекат выполняется бесшумно, легко, быстро, и помогает преодолеть препятствия, или же существенно смягчить падение/прыжок. Его используют в различных других вариациях, будь-то в бок, по диагонали, назад – в зависимости от ситуации.
Воины-ниндзя потому и называют себя так, ибо их искусство называется «нин» (невидимый) «дзюцу» (искусство). Любая тень, крыша, дерево, трава, яма, помойка, — что угодно, ниндзя использует любое доступное укрытие для выполнения задания. Максимально быстро и эффективно – вот кредо ниндзя. В этом искусстве человек использует любой метод, чтобы достичь эффективного результата при минимальных затратах усилий.
Боевые техники. То, чему я смог научится в группе – несравнимо полезно не только для людей, желающих посвятить нидзюцу всю жизнь, но и для простых «смертных» в повседневной жизни. Техника болевых точек действует безупречно в любой ситуации.
Каким бы ни был враг – воины ниндзя всегда использовали его слабые стороны и особенности человеческой анатомии. «Босикен», так называется кулак «держащий тетиву лука», применяется ниндзя для нанесения ударов по болевым точкам. Эту смертоносную технику редко применяют в боевых искусствах. «Цель» — так называют ниндзя нервные узлы, те места, которые они стремятся поразить. Бой может закончится за пару секунд, или же продолжатся больше 5-ти минут – но в случае, если ниндзя чувствует, что ситуация затянулась, или складывается не в его пользу – он может просто убежать. Воины тени не ограничивают себя никакими моральными принципами, как самураи. Любой ценой и любым доступным методом – лишь бы достичь результата, и, конечно же – выжить. Одиночная или массовая смерть, саботаж, шпионаж, – всё зависело от миссии, которые ставили перед собой ниндзя.
Гармоничное сочетание скрытности, акробатики, техники болевых точек, – всё это делает ниндзя уникальным воином.
В заключение хочу сказать, что невозможно уместить всё и сразу в одном – но я постарался описать свой личный опыт в общих чертах, и, надеюсь – смог дать полезную информацию. Если Вам такая техника подходит – то дерзайте, успехов Вам и крепкого здоровья!