В уезде Чжуннин, расположенном на берегах реки Хуанхэ в Нинся-Хуэйском АР на северо-западе Китая, с 26 по 28 июня этого года проходит 2-я Выставка отрасли выращивания ягод годжи (Goji Berry Industry Expo).
Жители Чжуннина, который называют "родиной китайской ягоды годжи", вот уже 600 лет выращивают этот всемирно известный суперфуд. Именно отсюда ягоды начинают свой путь на прилавки магазинов по всему земному шару. Целебные свойства годжи — или волчьей ягоды, — хорошо известны специалистам по традиционной китайской медицине. Ягода способна улучшать функцию печени и почек, укреплять иммунную систему, препятствовать преждевременному старению и т.д.
Китайцы едят ее как в свежем виде, так и в качестве ингредиента для чаев или супов. Однако в последние годы, у маленькой красной ягоды появляется все больше поклонников за пределами Поднебесной. За рубежом ее добавляют в смузи, салаты и выпечку. На рынках западных стран годжи пользуется статусом "суперфуда".
Сегодня плантации ягод годжи в Чжуннине занимают свыше 13 333 га земли, а ежегодный объем производства сушеной ягоды достигает 50 000 тонн. Власти региона разработали стандартные методы агротехники для контроля использования пестицидов, повышения качества сырья и разработки новых продуктов. Благодаря этим мерам, волчья ягода из Чжуннина приобретает еще большую популярность за рубежом.
По данным статистики, чжуннинская продукция из годжи, включая сушеные ягоды, сок, масло, лиофилизированный порошок, экспортируется в более чем 40 стран и регионов мира, включая США, ЕС, Японию и Австралию. На долю этого региона приходится 40% всего китайского экспорта этих чудо-ягод.